Светлана Реутова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»
1. Образовательные цели:
учить детей считать в пределах 5,закрепить умение соотносить цифру с количеством.
- закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления, используя выражения – столько, сколько, поровну, больше, меньше;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение различать предметы по цвету, форме, величине группировать их по указанному признаку;
2. Развивающие цели:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховую восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
-Развивать связанную речь.
- развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, весёлый, озорной, хороший друг, сладкий нектар) ;
3. Воспитательныеые цели:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать аккуратность.
Физическая культура:
- создавать условия для двигательной активности детей, формировать положительные эмоции в процессе выполнения.
Предварительная работа : знакомство с персонажами из мультфильма "Лунтик и его друзья", использование дидактических игр.
Материалы : фрагменты из мультфильма, геометрические фигуры, цветы и пчёлки, шапочки бабочек на каждого ребёнка, 3 корзины, запись музыки из мультфильма, разрезные картинки, тропинки (длинная и короткая, ручеёк, мостики (широкий и узкий) .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в математическую сказку. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь.
Давайте вспомним игру «Наши умные головки» :
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаются
(садятся на стульчики)
Воспитатель: К нам в группу пришёл необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик.) звучит фонограмма из мультфильма (показать картинку)
Воспитатель: - Кто такой Лунтик? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости.)
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Воспитатель: Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Но Лунтик часто путается в счете предметов и не знает цифры. Но мы с вами умеем считать и давайте поможем ему закрепить счет.
2. Количественный счет. от 1- 5
Какая по счету стоит морковка
Каким по счету стоит яблоко
Каким по счету стоит медведь
Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у Лунтика много друзей. О ком идёт речь в моей загадке?
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила. Показать картинку).
Воспитатель: Совершенно верно, это Мила. Мила очень любит цветы Вот и Лунтик подарил ей букет цветов.
-Посчитайте, сколько в нем всего цветов?
- Сосчитайте сколько красных цветов в этом букете?
- Сколько желтых (работа у доски)
4. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.
- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
- Каких фигур? На сколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один)
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)
5. Физминутка.
Воспитатель: Воспитатель. А мы пойдёмте на лужайку поиграем. (Физкультминутка)
Игра «Найди цветок такого же цвета как бабочка».
Воспитатель. Сейчас мы превратимся в бабочек. (Дети надевают шапочки) Наши дети – бабочки, должны найти цветок такого же цвета, как и они сами.
Воспитатель: Маша, ты какого цвета бабочка?
Саша, ты какого цвета бабочка?
Марьяна, ты какого цвета бабочка?
Дима, ты какого цвета бабочка?
(Дети-бабочки, под музыку летают над полянкой, по окончании музыки занимают цветок такого цвета, как бабочка.)
Воспитатель: Саша, какого цвета ты занял цветок? А твоя, бабочка какого цвета?
Дима, какого цвета ты занял цветок? А твоя, бабочка какого цвета?
(Игра повторяется два раза, второй раз дети меняются шапочками)
6. Геометрические формы и тела. (проводится на паласе в центре игры по 2-3 детей)
Воспитатель - Лунтик еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур).
- Из чего он состоит? Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)
- Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? .Что мы знаем о квадрате?
- Сколько кругов. Назовите свойства круга. И т. д.
- Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (овал)
Молодцы ребята вы все сделали правильно.
Воспитатель: Пора нам двигаться дальше
(Слышны звуки журчащей воды) .А что это такое впереди?
Воспитатель. Давайте мы поищем переправу через ручей. А вот и мостик, да не один, а два. Какие мостики?
Дети. Широкий и узкий.
Воспитатель. Как можно пройти по широкому мостику?
Дети. По двое.
Воспитатель. Как можно пройти по узкому мостику?
Дети. Друг за другом.
Воспитатель. Какой мы выберем мостик?
Дети. Широкий.
Воспитатель. Тогда вставайте парами и в путь.
(Дети с воспитателем переправляются по мостику через ручей)
Садятся за столы
Воспитатель:. Узнайте из загадки ещё одного друга Лунтика :
В прошлом был он генерал,
И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир.
Помнит то его мундир. (Дедушка Шер.)
Дедушка Шер очень трудолюбив, целый день собирает нектар с цветов и заполняет соты мёдом. Помогите ему заполнить соты по образцу
Аппликация «Закрой соты»
Итог занятия. Молодцы, ребята как много нового и интересного мы узнали сегодня на занятии. Мы научили Лунтика считать, помогли Миле с цветами, дедушке Шеру сделали соты. Вы были сегодня все молодцы!