Эльвира Шарафутдинова
Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый). Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
Развивать самостоятельность в работе при выборе красок, дополнять свою работу, развивать координацию движений рук.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, желание помочь другому, аккуратность при работе с красками.
Активизация словаря: рыжая, мягкая, пушистая.
Темочки:
Материал: листы бумаги с контурным изображением лисенка, щетинные кисти, кисти, поролоновые тычки, гуашь, тряпочки, баночки, подставки, мольберт, игрушка лисенок, магнитофон.
Методические приемы:
1. Игровая ситуация, приход лисенка.
2. Рассказывание лисенка про себя.
3. Помощь лисенку нарисовать друзей
4. Превращение в художников.
5. Напоминание о порядке работы.
6. Работа детей.
7. Помощь при затруднении.
8. Предложить дополнить рисунок.
9. Поощрение самостоятельности.
10. Выставка работ, рассматривание вместе с лисенком.
Предварительная работа: рассматривание игрушки, инценирование сказки с куклой лисенком бибабо, рассматривание иллюстраций, рисование цветов приемом тычка.
Ход занятия.
Скребутся в дверь. Воспитатель смотрит, никого не видит. Дети замечают лисенка, сидящего у двери.
- Здравствуй, лисенок.
-Поздороваемся, здравствуй, лисенок.
Лисенок прячется за мольберт.
- Здравствуйте.
-Ой, этот лисенок трусишка. Спрятался.
-Кто трусишка? Я? Да я никого не боюсь! Я очень храбрый, сильный, красивый. А посмотрите, какая шубка: рыжая, мягкая, пушистая. Есть вот такие красивые маленькие глазки и носик, еще есть ушки, вот четыре быстрые лапки, хвостик и тоже пушистые.
- Да ты не трусишка, а хвастунишка. Только слышно я да у меня. А друзья-то есть у тебя?
-Нет, никто не хочет со мной играть.
- Не удивительно, ведь ты только говоришь о себе и хвастаешься, поэтому у тебя нет друзей лисят.
- Я не буду больше.
- Тогда мы тебе поможем, правда, ребята. Что мы можем сделать, у нас есть краски, кисточки бумага?
- Нарисовать.
- Кого?
- Друзей лисят?
- Ты, лисенок, посиди здесь и посмотри, а мы будем рисовать друзей – лисят.
-Превращаемся в художников. Вправо влево повернись и в художников превратись.
Воспитатель предлагает подойти к столу и выбрать заготовку.
- Чтобы шубка была пушистая и густая, мы наберем краску на какую кисть - сухую или влажную?
- Сухую.
- Кисть не мочим, чтобы не замочить мех. У нас есть краска похожая на шубку лисенка этот цвет – оранжевый, берем оранжевую краску, вот такую (показ кружочка оранжевого цвета). Какой цвет? (оранжевый). Набрали оранжевую краску и быстро наносим тычками по всему контуру. Чем чаще наносим, тем гуще будет мех (показ воспитателем нанесения щетинной кистью тычков).
Воспитатель при затруднении помогает, напоминает о том, что по мере необходимости набирали краску. Вспомнить, как рисовали цветы тычком.
Предлагает для глаз взять тычок поролоновый и нарисовать носик и глазки
- А что делают у вас друзья лисята, где они находятся? Дополните рисунок. Воспитатель напоминает о необходимости промывания кисти для набора другой краски и промакивания ее о тряпочку. Совместное рассматривание работ: ребята, воспитатель, лисенок.
- Спасибо, ребята, вы мне помогли, нарисовали столько друзей. Теперь мне не будет скучно. Я очень рад. Сейчас мы вместе повесим рисунки на выставку, пусть другие ребята посмотрят и порадуются.