Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья»

Валентина Смирнова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев.

Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться выразительного решения образа, воображение, мелкую моторику. Закреплять приемы лепки из частей (скрепление частей путем примазывания их друг к другу, оттягивания частей из целого куска, умение прочно устанавливать фигуру на ногах, пользоваться концами пальцев и стекой для отделки мелких деталей. Прививать интерес к книге, к чтению. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Доктор Айболит и его друзья“» размещена в разделах

Методы и приемы: Игровой, словесный (художественное слово,указание, напоминание приемов лепки, размеров частей тела, помощь, поощрение

Материалы и оборудование: Вылепленная фигура Доктора Айболита, пластилин по количеству детей, презентация по героям сказки, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, лепка животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рисование, игры-инсценировки по сказкам.

1. Мотивационная часть

В. - Ребята мы с вами принимали участие в разных конкурсах. Мне вчера пришло письмо. В нем написано, что нам предлагают принять участие в конкурсе по лепке по сказкам К. И. Чуковского. Хотелось бы вам принять в нем участие? Тогда отгадайте тему конкурсного задания.

Д. –Да.

2. Основная часть (с презентацией)

В. – Послушайте загадку:

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

Дети: Карлсон. Супермен. – 1 слайд

Подумай еще! – 2 слайд

Дети: Доктор Айболит

Молодцы! – 3 слайд

В. – Почему вы так решили?

Д. – Потому, что лучший доктор зверей,

В. - Кого из зверей лечил Доктор Айболит?

Дети: Лиса, Барбос, Зайчонок. – 4 слайд

Животные, которых лечил Доктор Айболит

В: Животные какой страны обратились к нему за помощью?

Дети: Африки

Продолжение показа животных - 4 слайд

В: Какие из зверей живут в Африке?

Дети: Жираф, бегемот, тигр…

В: Кто сообщил Айболиту, о просьбе животных Африки?

Кто помогал Доктору Айболиту добраться до Африки?

Шакал на кобыле прискакал – 5 слайд

Серые волки, кит, орел – 6 слайд

В: Чтобы у нас получились фигурки животных похожие на настоящих, давайте на них ёще раз посмотрим. Вот красавица лиса – лапки короткие, а хвост длинной с туловище, пушистый, мордочка заостренная, вытянутая. (привлечь 1-2 детей к рассказу о каком-нибудь животном)

Показ всех животных- 7 слайд

В. – Вспомните, из каких частей состоит тело животного? (уточнение крупных частей, затем мелких)

Д. – Туловище, голова, ноги, хвост, шея

В. – С какой части тела нужно начинать лепить животное?

Д. - С туловища

В. – Как будем лепить туловище?

Д. – Слепим столбик.

В. – Какая часть следующая и как нужно её слепить?

Д. – Голова (лепим шар, ноги, хвост

В. – Представьте, что вы слепили все части тела животного. Что будет следующим этапом в нашей работе?

Д. – Все детали соединяем и сглаживаем пальцами.

В. – Теперь вспомните, какими способами можно слепить туловище и ноги?

Д. - Столбик разрезать стекой с обоих концов и вытянуть ноги подлиннее.

В. – Что нужно делать, чтобы мордочка у лисы получилась вытянутая, а ушки острые?

Д. – Вытянуть мордочку и прищипнуть ушки

В. – Все ли мы с вами вспомнили?

Д. – Нет, ещё нужны мелкие детали.

В. – Какие и как можно слепить.

Д. – Глаза, рот, усы…

В: А как сделать шерстку?

Д: Стекой нарисовать.

В. – Я для вас приготовила крупу гречку, что можно из нее сделать животным

Д. – Глаза

В: У каждого на столе лежат влажные салфетки, после выполнения работы протрите руки салфеткой, затем в группе вымоем с мылом.

В. –. Давайте немного поиграем. (я одену колпак врача и халат)

Физкультминутка.

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг, (приглашаю детей в круг)

Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит (руками машут перед собой)

Будет бегать и шагать будем силы набирать, (выполнение бега на месте и ходьбы)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков, (обхватывают руками животики)

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем, (поднимают руки вверх)

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим, (руки в стороны машут, поворачивают голову в разные стороны.)

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна, (смотрят из под ладони вперед)

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик (прыжки на месте)

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята, (ходьба на месте)

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать, (ходьба на месте высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали! (разводят руки в стороны)

В. – Присаживайтесь правильно. Подумайте кого из животных вам хотелось сегодня слепить?

В. - Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких.

В. - Давайте закроем глаза и представим, животных, которых вы будете лепить. (спрашиваю по 1-3 детей)

Р: Лису

Р: Бегемотиков

Р: Страусят

В: Я тоже являюсь частью нашего коллектива и слепила Доктора Айболита, а вы слепите его друзей.

Прежде чем лепить Доктора Айболита я готовила свои пальчики и предлагаю это сделать вам.

Разминка для пальчиков перед лепкой.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Самостоятельная деятельность детей.

В. – Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей.

В ходе самостоятельной деятельности оказываю помощь нуждающимся детям.

В: Никита, какого цвета пластилин ты выберешь для лепки…

Ребенок:….

В: Катя, посмотри у бегемота какая шея и ее совсем не видно. Как надо её слепить?

Р:

В: Настя, с чего ты начнешь выполнение своей работы

Р: С лепки туловища

В: Марина, как ты будешь лепить мордочку у лисы?

Р: Я её буду вытягивать.

В: Даша, прочно устанавливай фигуру на подставке, чтобы она не упала

После окончания работы предлагаю детям протереть руки влажными салфетками

- Не забудьте протереть руки влажными салфетками.

Рефлексия

В. – Посмотрите как много друзей у Доктора Айболита. Все очень разные. Звери получились как живые. мне бы хотелось узнать ваше мнение, если бы вы были в составе жюри.

В. - Какая работа понравилась вам больше всего? Почему?

Д. – Заяц, как настоящий, уши длинные, задние лапы больше передних, быстро будет скакать.

В: Что можно пожелать автору вот этой работы

Д: Лучше сглаживать места соединения деталей

В: Да, я с вами согласна, животные получились как живые, детали примазаны друг к другу и сглажены места соединения. Очень выразительно получились страусята.

Сначала мы организуем выставку наших работ в группе, а потом отправим их на конкурс.

Публикации по теме:

«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Цель: Учить детей лепить зайчика.

День здоровья «Доктор Айболит» Ведущая: Весенним утром как светло, Ну-ка, выгляни в окно: Землю солнышко прогрело, Все кругом зазеленело, на дворе весна гуляет, В гости.

Конспект занятия «Добрый доктор Айболит» Программное обеспечение: • Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; • Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Досуг «К нам в гости пришел доктор Айболит» Видео Познавательный досуг «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Доктор Айболит» Программные задачи: • Учить детей создавать аппликативный образ Айболита; • Учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец: • Развивать.

Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом»Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом» Цель: формировать у детей умение понимать юмор; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение сотрудничать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый Доктор Айболит – он и реку вылечит» автор: Петросян Лилит Бабкеновна, воспитатель.

Сценарий спортивного праздника «Добрый Доктор Айболит» Образовательные задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. 2. Совершенствовать двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова (УИ 425827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД