Даньшина Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС.
Цель применения ИКТ в НОД:
Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.
Цель НОД: развивать творческие способности средних дошкольников, закреплять знания о светофоре.
Задачи приоритетной образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"
воспитывать интерес к аппликации;
формировать умение правильно держать кисть, пользоваться ею;
формировать умение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:
развивать эмоциональную отзывчивость, готовность придти на помощь;
воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействуя со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Познавательное развитие:
закреплять название цветов;
развивать память, логическое мышление;
воспитывать познавательный интерес к работе с бумагой.
Физическое развитие:
развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с бумагой, кистью, пазлами;
обогащать опыт двигательной деятельности детей, развивать координацию движений;
формировать умение правильно выполнять упражнения.
Тип НОД: интегрированное.
План:
1. Вводная часть (5 мин.)
2. Основная часть (13 мин.)
3. Заключительная часть (2 мин.)
Планируемые результаты НОД: ребенок применяет усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к разным видам деятельности и активно в них участвует; ребенок активно интересуется окружающим миром; ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания, концентрирует внимание на 15-20 минут; ребенок владеет устной речью, может использовать речь дл построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму, понимает пространственные отношения, регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для детей: пазлы, клей, кисть, круги: красный, желтый, зеленый, трафареты светофоров.
Оборудование для педагога: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, аудиозапись к презентации.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Этап №1 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,
продолжительность 5 мин.
Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою.
Цель: включиться в образовательную деятельность.
Воспитатель привлекает внимание детей на стук в дверь.
Прислушиваются, подходят к воспитателю.
Заходит "Светофор" (переодетый ребенок) и плачет.
Воспитатель: "Здравствуй, Светофор, почему ты плачешь?"
Светофор : "С моими друзьями-светофорами, случилась беда. В сказочном городе, прошел дождь и с их глаз смыло всю краску. Теперь их глаза не горят и в городе каждый день случаются аварии. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти краски для светофоров!".
Слушают Светофора, заинтересовываются.
Воспитатель: " Ребята, как вы поступите в этой ситуации?"
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям договориться, на чем они хотят отправиться на поиски красок, и одобряет путешествие на машине: " Возьмем в руки руль, заведем машину, отправляемся на поиски красок". Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края" (слова С. Михалков, музыка М. Старокадомский).
Ответы детей.
Дети имитируют звук заводящейся машины "р-р-р" и "едут" за воспитателем.
Воспитатель приглашает Светофора на поиски красок вместе с ними.
Проектор включен.
Слайд 1. Сказочный город.
Воспитатель: "Вот и сказочный город видно. Мы приехали к первому домику. "
Обращают внимание на интерактивную доску.
Слайд 2. Домик.
Воспитатель: "Чтобы узнать, кто живет в этом домике, отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Ответы детей.
Слайд 3. Красная Шапочка
Звучит песня "Красной Шапочки" (слова Ю. Михайлов, музыка А. Рыбников).
Воспитатель: "Красная Шапочка, нам нужна красная краска!"
Включается голос "Красной Шапочки" (аудиозапись) : "Я дам вам красную краску, но вы должны ответить на мои вопросы:
- сколько глаз у светофора
- какого цвета верхний глаз
- что означает красный цвет
- какого цвета глаз посередине
- что означает желтый цвет
- какого цвета нижний глаз
- что означает зеленый цвет
- для чего нам нужен светофор?
Молодцы, ребята. За то, что вы ответили на все мои вопросы правильно, я даю вам красную краску. "
Ответы детей.
Благодарят "Красную Шапочку". Отправляются дальше.
Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".
Имитируют движение автомобиля.
Слайд 4. Домик
Воспитатель: "Вот и следующий домик. Слушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл, так убежал.
Встретил он зверей в лесу, На беду свою лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. колобок. "
Ответы детей.
Слайд 5. Колобок
Звучит песня про Колобка (слова, музыка Татьяна Морозова).
Воспитатель: "Колобок нам нужна желтая краска!"
Включается голос колобка (аудиозапись) : "Я дам вам желтую краску, а вы помогите мне собрать машину из пазл.
Спасибо, ребята! Возьмите желтую краску. "
Дети собирают пазлы "Машина".
Благодарят колобка. Отправляются дальше.
Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".
Имитируют движение автомобиля.
Слайд 6. Домик
Воспитатель: " А вот и последний домик. Узнаем, кто же здесь поселился:
Гармошка в руках,
На макушке фуражка.
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)
Ответы детей.
Слайд 7. Крокодил Гена
Воспитатель: "Крокодил Гена, нам нужна зеленая краска. "
Включается голос Крокодила Гены (аудиозапись) : "Ребята, я не знаю, что означают сигналы светофора, научите меня и за это вы получите зеленую краску. "
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 - ох устали мы стоять.
В светофор мы поиграем :
Руки, ноги разминаем.
Красный свет - нам "стой" кричит,
Ждать зеленого велит!
Чтобы было ждать нескучно -
Наклоняемся мы дружно:
И назад, и вперед,
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся -
Приготовиться пора!
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим, как самолет.
Вот зеленый загорелся -
Можно нам идти вперед!
Хлопки; тянуться на носочках вверх
Руки к плечам - в стороны
Попеременно выставляют вперед руки - ноги
Грозят пальцем
Наклоны вперед - назад
Повороты вправо - влево
Грозят пальцем
Встают прямо, руки вдоль туловища
Руки перед грудью - рывки
Ходьба на месте
Подняли руки вверх, присели
Имитируют движение самолета
Грозят пальцем
Ходьба на месте
Крокодил Гена: "Спасибо, ребята за правила! Возьмите зеленую краску. "
Благодарят Крокодила Гену.
Воспитатель: "Ребята, все ли краски для светофора мы собрали?
Нам пора возвращаться в детский сад. "
Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".
Ответы детей.
Имитируют движение автомобиля.
Проектор выключен
Воспитатель: "Ну вот, мы с вами приехали в детский сад. "
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежит все необходимое оборудование для работы.
Воспитатель предлагает Светофору отдохнуть и посмотреть, как работают дети.
Выражают готовность заняться выполнением работы.
Этап №2 Основная часть
продолжительность 13 мин.
Цель: вызвать желание принять участие в изготовлении светофоров, формировать умение выполнять работу по показу и объяснению.
Цель: изготовить светофор по показу и образцу.
Воспитатель: "У вас на столах лежат трафареты светофоров. Какого цвета у них глаза?
Вам нужно сделать глаза светофоров цветными. Закатайте рукава. Выложите ваши краски на трафарет в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый. Сначала берем красный круг, кладем его цветной стороной на доску и аккуратно кистью промазываем весь круг.
Кисть держим за кончик, ближе к ворсу. Лишний клей убираем о края баночки.
Приклеиваем круг, затем промокнем его тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
То же самое делаем с остальными кругами.
Воспитатель показывает детям готовый образец светофора.
Дети слушают словесную инструкцию воспитателя.
Выполняют работу шаг за шагом.
Воспитатель: "Какие красивые светофоры у нас получились. "
Любуются результатами своего труда.
Воспитатель собирает светофоры у детей, кладет их в большой конверт и отдает их Светофору : "Наши ребята очень постарались. Возьми светофоры и отнеси их в город. "
Светофор :"Спасибо, ребята.
Я обязательно расставлю их на улицах города, чтобы аварии больше не случались. " Прощается с детьми, уходит.
Помогают воспитателю убрать светофоры в конверт.
Прощаются со светофором.
Этап №3 Заключительная часть (рефлексия,
продолжительность 2 мин.
Цель: подвести итоги НОД, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.
Воспитатель:
-куда сегодня мы с вами ездили?
- кого мы с вами встретили?
- чем они нам помогли?
- какое доброе дело мы с вами сделали?
- куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Включаются в беседу, слушают вопросы воспитателя.
Информационные ресурсы:
1. Аппликация для дошкольников : Учебно-методическое пособие для дошкольников. -Детство-пресс, 2008. - Петрова И. М.
2. Развитие речи детей 3-5 лет, второе издание Москва, 2012
3. Учебно-методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва 2015
4. Анимационные картинки для презентации: yandex.ru/images
5. Аудиозапись: muzofon.com
6. Аудиозапись:"Голоса сказочных героев" - Даньшина Т. К.