МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»

Даньшина Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС.

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Цель НОД: развивать творческие способности средних дошкольников, закреплять знания о светофоре.

Задачи приоритетной образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"

воспитывать интерес к аппликации;

формировать умение правильно держать кисть, пользоваться ею;

формировать умение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор и его друзья“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, готовность придти на помощь;

воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействуя со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

активизировать словарь детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Познавательное развитие:

закреплять название цветов;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать познавательный интерес к работе с бумагой.

Физическое развитие:

развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с бумагой, кистью, пазлами;

обогащать опыт двигательной деятельности детей, развивать координацию движений;

формировать умение правильно выполнять упражнения.

Тип НОД: интегрированное.

План:

1. Вводная часть (5 мин.)

2. Основная часть (13 мин.)

3. Заключительная часть (2 мин.)

Планируемые результаты НОД: ребенок применяет усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к разным видам деятельности и активно в них участвует; ребенок активно интересуется окружающим миром; ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания, концентрирует внимание на 15-20 минут; ребенок владеет устной речью, может использовать речь дл построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму, понимает пространственные отношения, регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для детей: пазлы, клей, кисть, круги: красный, желтый, зеленый, трафареты светофоров.

Оборудование для педагога: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, аудиозапись к презентации.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,

продолжительность 5 мин.

Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою.

Цель: включиться в образовательную деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей на стук в дверь.

Прислушиваются, подходят к воспитателю.

Заходит "Светофор" (переодетый ребенок) и плачет.

Воспитатель: "Здравствуй, Светофор, почему ты плачешь?"

Светофор : "С моими друзьями-светофорами, случилась беда. В сказочном городе, прошел дождь и с их глаз смыло всю краску. Теперь их глаза не горят и в городе каждый день случаются аварии. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти краски для светофоров!".

Слушают Светофора, заинтересовываются.

Воспитатель: " Ребята, как вы поступите в этой ситуации?"

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям договориться, на чем они хотят отправиться на поиски красок, и одобряет путешествие на машине: " Возьмем в руки руль, заведем машину, отправляемся на поиски красок". Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края" (слова С. Михалков, музыка М. Старокадомский).

Ответы детей.

Дети имитируют звук заводящейся машины "р-р-р" и "едут" за воспитателем.

Воспитатель приглашает Светофора на поиски красок вместе с ними.

Проектор включен.

Слайд 1. Сказочный город.

Воспитатель: "Вот и сказочный город видно. Мы приехали к первому домику. "

Обращают внимание на интерактивную доску.

Слайд 2. Домик.

Воспитатель: "Чтобы узнать, кто живет в этом домике, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Ответы детей.

Слайд 3. Красная Шапочка

Звучит песня "Красной Шапочки" (слова Ю. Михайлов, музыка А. Рыбников).

Воспитатель: "Красная Шапочка, нам нужна красная краска!"

Включается голос "Красной Шапочки" (аудиозапись) : "Я дам вам красную краску, но вы должны ответить на мои вопросы:

- сколько глаз у светофора

- какого цвета верхний глаз

- что означает красный цвет

- какого цвета глаз посередине

- что означает желтый цвет

- какого цвета нижний глаз

- что означает зеленый цвет

- для чего нам нужен светофор?

Молодцы, ребята. За то, что вы ответили на все мои вопросы правильно, я даю вам красную краску. "

Ответы детей.

Благодарят "Красную Шапочку". Отправляются дальше.

Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Имитируют движение автомобиля.

Слайд 4. Домик

Воспитатель: "Вот и следующий домик. Слушайте загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу, На беду свою лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. колобок. "

Ответы детей.

Слайд 5. Колобок

Звучит песня про Колобка (слова, музыка Татьяна Морозова).

Воспитатель: "Колобок нам нужна желтая краска!"

Включается голос колобка (аудиозапись) : "Я дам вам желтую краску, а вы помогите мне собрать машину из пазл.

Спасибо, ребята! Возьмите желтую краску. "

Дети собирают пазлы "Машина".

Благодарят колобка. Отправляются дальше.

Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Имитируют движение автомобиля.

Слайд 6. Домик

Воспитатель: " А вот и последний домик. Узнаем, кто же здесь поселился:

Гармошка в руках,

На макушке фуражка.

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

Ответы детей.

Слайд 7. Крокодил Гена

Воспитатель: "Крокодил Гена, нам нужна зеленая краска. "

Включается голос Крокодила Гены (аудиозапись) : "Ребята, я не знаю, что означают сигналы светофора, научите меня и за это вы получите зеленую краску. "

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 - ох устали мы стоять.

В светофор мы поиграем :

Руки, ноги разминаем.

Красный свет - нам "стой" кричит,

Ждать зеленого велит!

Чтобы было ждать нескучно -

Наклоняемся мы дружно:

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся -

Приготовиться пора!

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся -

Можно нам идти вперед!

Хлопки; тянуться на носочках вверх

Руки к плечам - в стороны

Попеременно выставляют вперед руки - ноги

Грозят пальцем

Наклоны вперед - назад

Повороты вправо - влево

Грозят пальцем

Встают прямо, руки вдоль туловища

Руки перед грудью - рывки

Ходьба на месте

Подняли руки вверх, присели

Имитируют движение самолета

Грозят пальцем

Ходьба на месте

Крокодил Гена: "Спасибо, ребята за правила! Возьмите зеленую краску. "

Благодарят Крокодила Гену.

Воспитатель: "Ребята, все ли краски для светофора мы собрали?

Нам пора возвращаться в детский сад. "

Звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Ответы детей.

Имитируют движение автомобиля.

Проектор выключен

Воспитатель: "Ну вот, мы с вами приехали в детский сад. "

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежит все необходимое оборудование для работы.

Воспитатель предлагает Светофору отдохнуть и посмотреть, как работают дети.

Выражают готовность заняться выполнением работы.

Этап №2 Основная часть

продолжительность 13 мин.

Цель: вызвать желание принять участие в изготовлении светофоров, формировать умение выполнять работу по показу и объяснению.

Цель: изготовить светофор по показу и образцу.

Воспитатель: "У вас на столах лежат трафареты светофоров. Какого цвета у них глаза?

Вам нужно сделать глаза светофоров цветными. Закатайте рукава. Выложите ваши краски на трафарет в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый. Сначала берем красный круг, кладем его цветной стороной на доску и аккуратно кистью промазываем весь круг.

Кисть держим за кончик, ближе к ворсу. Лишний клей убираем о края баночки.

Приклеиваем круг, затем промокнем его тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

То же самое делаем с остальными кругами.

Воспитатель показывает детям готовый образец светофора.

Дети слушают словесную инструкцию воспитателя.

Выполняют работу шаг за шагом.

Воспитатель: "Какие красивые светофоры у нас получились. "

Любуются результатами своего труда.

Воспитатель собирает светофоры у детей, кладет их в большой конверт и отдает их Светофору : "Наши ребята очень постарались. Возьми светофоры и отнеси их в город. "

Светофор :"Спасибо, ребята.

Я обязательно расставлю их на улицах города, чтобы аварии больше не случались. " Прощается с детьми, уходит.

Помогают воспитателю убрать светофоры в конверт.

Прощаются со светофором.

Этап №3 Заключительная часть (рефлексия,

продолжительность 2 мин.

Цель: подвести итоги НОД, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.

Воспитатель:

-куда сегодня мы с вами ездили?

- кого мы с вами встретили?

- чем они нам помогли?

- какое доброе дело мы с вами сделали?

- куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Включаются в беседу, слушают вопросы воспитателя.

Информационные ресурсы:

1. Аппликация для дошкольников : Учебно-методическое пособие для дошкольников. -Детство-пресс, 2008. - Петрова И. М.

2. Развитие речи детей 3-5 лет, второе издание Москва, 2012

3. Учебно-методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва 2015

4. Анимационные картинки для презентации: yandex.ru/images

5. Аудиозапись: muzofon.com

6. Аудиозапись:"Голоса сказочных героев" - Даньшина Т. К.

Публикации по теме:

«Друзья для бабочки». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для бабочки». Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цель: Развитие конструктивных способностей у детей • Задачи: совершенствовать.

«Светофор и его друзья» — сценарий музыкальной сказки Музыкальная сказка "Светофор и его друзья". Составили: Пушкарева М. В. - воспитатель Щеплыгина Л. А. - муз. рук. Звучит фоном музыка Грига.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект занятия по произведениям Э. Н. Успенского «Чебурашка и его друзья» детский сад №24 «Капитан» Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Чебурашка и его друзья» Подготовила и провела:.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Котенок и его друзья» (ранний возраст) Задачи: Знакомить детей с народным творчеством и совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам, используемым в потешках.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья» Конспект итогового занятия «Винни – Пух и его друзья». Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Даньшина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД