Наталья Седоплатова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Задачи:
Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.
Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Интегрирование : социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Образовательная область: «Познание».
Цель: обучение детей составлению предмета определённого цвета. Развитие сенсорных ощущений; проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Клоун и его друзья“» размещена в разделах
Демонстрационный: ширма, игрушка кукольного театра – клоун, костюм клоуна для взрослого две куклы - клоуны синего и красного цветов, части тела которых соединяются с помощью шнурков, липучек, пуговиц, пиктограммы эмоций человека, магнитофон, аудиозапись музыки «Утро начинается».
Раздаточный: пуговицы синего и красного цвета; угощение.
Предварительная работа: Игры: «Собери клоуна», «Найди такую же эмоцию», «Подбери по цвету».
Ход занятия:
Ширма, за ней взрослый клоун. На ширме появляется клоун.
- Ой, ой, ой…
Воспитатель: Кто это так кричит?
Клоун : Это я - клоун Антошка, к ребятам хочу.
Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги! (Из-за ширмы выбегает взрослый клоун)
Клоун :
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро, глубокие реки,
Доброе утро, высокие горы,
Доброе утро, я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.
Здравствуйте, дети!
Я пришёл к вам веселиться, немного поучиться. А со мной мои друзья - Весельчак и Злюка. Один клоун синий, другой красный. Они так торопились, что перепутали свои костюмы. Помогите им, пожалуйста, подберите правильно одежду и обувь (дети выполняют задание).
Клоун : Посмотрите, что у меня есть в кармане (клоун достаёт из кармана пуговицы красного и синего цветов). Что это за кружочки?
Дети: Пуговицы.
Клоун : Давайте потрогаем их пальчиками. Какого они цвета, формы?
Дети: Синего и красного.
Клоун : Это подарки для моих друзей. Какого цвета пуговицы мы подарим красному Весельчаку, а какого синему Злюке? (дети пристёгивают пуговицы куклам).
Клоун :
Эх, топну ногой, да притопну ножкой.
Выходи плясать со мной, с клоуном Антошкой!
Под музыку «Утро начинается» дети выполняют музыкально-ритмические движения с клоуном.
Клоун : А у меня ещё что-то есть (достаёт из кармана пиктограммы эмоций человека, раскладывает их на полу, даёт возможность детям их рассмотреть).
Проводится игра «Найди такую же эмоцию».
Клоун : Вот какие молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! Весельчак и Злюка дарят вам конфеты. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с клоунами, собирать их, подбирать одежду, пуговки? Наше занятие закончилось.