Белова Любовь Лаврентьевна
«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
Дать представление о русских-народных сказках.
Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок, потешек и сказки.
Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые признаки.
2. Развивающие :
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предме-тов: много – один.
Публикация «„Колобок и его друзья“, План-конспект занятия в направлении „Познавательно-речевое развитие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивать умение двигаться за педагогом в определённом направлении.
Словарная работа: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений русского фольклора. «Круглый», «шар», «катится»
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей желание повторять песенки, потешки, сказки по просьбе воспитателя.
Воспитывать интерес к окружающему миру природы.
Материал к занятию.
Демонстрационный: игрушка «Колобок», картина «Домашние животные», предметы в форме шара.
Раздаточный: разноцветный пластилин на каждого ребёнка, доска для лепки, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия.
I. Дети заходят в группу, здороваются с гостями – воспитатель (одет Бабушкой-Забавушкой) припевает: «К нам гости пришли…» На протяжении занятия стараться обыгрывать образ Бабушки-Забавушки.
Воспитатель: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Пришла сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались.
Зима кончилась, весна.
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
(Прикатывается под ноги Колобок)
Бабушка – Забавушка: Ой, Колобочек к нам прикатился. Как замечательно. Вспомните, ка-кую он поёт песенку. Давайте пропоём вместе. (Бабушка вместе с детьми поёт песенку Ко-лобка).
А мы с Колобком хотим с вами познакомиться. Колобок сегодня будет нам помогать (звучит спокойная музыка, дети стоят в круг)
Игра «Давайте познакомимся»
(Бабушка-Забавушка передаёт Колобка детям по кругу и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше Колобка и называет своё имя и т. д., пока Колобок не вернётся к Бабушке-Забавушке.)
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (Ко-лобок)
II. Бабушка – Забавушка: Ребятки, а как называется сказка из которой к нам пришёл Коло-бок? Правильно - это русская народная сказка. Её сочинил русский народ. Посмотрите, здесь герои и предметы из других сказок.
Из какой сказки этот овощ? (Репка). А в какой сказке встречается этот домик? (Теремок). Из какой сказки эти герои? (Курочка Ряба) Это всё русские – народные сказки.
Замечательно. Только что-то наш Колобочек загрустил. Он хочет мне что-то сказать. (подносит к уху)
Бабушка – Забавушка: Ребятки мы с вами совсем на него не посмотрели, не полюбовались. Давайте рассмотрим его:
-Скажите мне ребятки, какой формы колобок? (Круглой.)
Конечно же, он круглый. Скажите вместе. (хоровой ответ)
Он похож на шар. Повторите (шар).
Какие предметы бывают круглой формы. Скажите, найдите. (дети перечисляют, находят в группе) Какой формы мяч, колесо?
Солнышко! (На стене) Давайте расскажем про солнышко, помогайте мне.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Физминутка: Большие ноги идут по дороге
Маленькие ножки идут по дорожке.
(дети вместе с бабушкой выполняют движения)
Бабушка – Забавушка: Посмотрите, а Колобок и солнышко ещё чем-то похожи. Что у них одинаковое? (жёлтого цвета)
Давайте попросим солнышко нам посветить:
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись,
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем,
Поскорее к нам явись!
Солнышко – ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Бабушка – Забавушка: Всем нравиться, когда пригревает солнце!
(Катит Колобка к картине)
Посмотрите, куда привёл нас наш Колобок. Это же мой двор, моё хозяйство. (Показывает на картину с изображением домашних животных)
Помещает Колобка в угол картины.
Радуется солнышку и Колобку корова. Как? (Му-у-у) Рады солнышку гуси. (Га-га-га)
Повернулась к Колобочку козочка. (Ме-е-е). И т. д.
III. Бабушка – Забавушка: Замечательно мы с вами погуляли! Много встретили друзей Ко-лобка. А Колобку нечем угостить своих друзей. Он просит вас помочь ему, сделать вкусные конфетки. Вспомните, какой формы Колобок? Давайте и конфетки мы скатаем круглые.
(Дети берут пластилин и скатывают конфетки круговыми движениями. Воспитатель комментирует, спрашивает детей)
Непосредственная образовательная деятельность заканчивается для каждого ребёнка индивидуально, постепенно. Дети лепят конфетки и угощают ими Колобка и его друзей.