Марина Тесленко
Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Винни – Пух и его друзья».
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Прививать умение согласовывать свои действия при решении поставленных задач. Воспитывать интерес к героям сказки Алана Милна.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Винни-Пух и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: Игрушки: Винни – Пух, тигра, Кролик, Ослик Иа, поросёнок Пятачок. Аудиозапись песенки Винни – Пуха. Макет Часов со стрелками. Две картинки с изображением звёзд на тёмном небе. Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, шесть бумажных кругов со знаком «?» и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Макет дерева с листочками разного цвета, где написаны пословицы. Бумага, краски, кисть, стакан воды, воздушный шар – каждому ребёнку. Таблицы с пропущенными цифрами.
Предварительная работа: чтение сказки Алана Милна «Винни Пух и его друзья»; рассматривание иллюстраций, беседы, знакомство с игрушками.
Словарная работа: циферблат, записная книжка, испытания.
Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте скажем «Здравствуйте».
Ребё нок: Здравствуйте – слово, какое чудесное.
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте - скажем мы этому дню,
Здравствуйте – скажем мы всем и всему!
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам – тарам, парам – парам,
На то оно и утро!
Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?
Дети: Эту песню пел Винни – Пух!
Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Следом за утром приходит…
Дети: День.
Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…
Дети: Вечер.
Воспитатель: А теперь садитесь на стулья (они расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни – Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей : Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети: Он пригласил четверых друзей!
Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни - Пуху?
Дети: Гости пришли к Винни – Пуху в воскресенье.
Воспитатель: Винни – Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (Показываю картонный циферблат со стрелками, установленными на 9 часов 00 минут). Когда должны были прийти гости?
Дети: Гости должны были прийти в 9 часов.
Воспитатель: Когда Винни – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?
Дети: На ночном небе можно увидеть луну и звёзды!
Воспитатель: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звёзды.
Выставляю картинку с изображением звёзд на тёмном фоне. Один ребёнок считает звёзды в прямом порядке, другой - в обратном. (Две картинки).
Воспитатель: Вот какая история про Винни – Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?
Дети: Да! Давайте пойдём в гости!
Воспитатель: Ну, тогда, чтобы не устать в пути, возьмём с собою весё лое настроение:
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам
В стороны, на пояс, вверх
А теперь весё лый смех:
Все девчё нки: «Хи, хи, хи!»
Все мальчишки: «Хо, хо, хо!»
И все вместе: «Ха, ха, ха!»
На ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль него расположены круги со знаком»?» и номера задания, которые нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой к персонажу.
Воспитатель: Теперь нам предстоит непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пойдём. (Показываю на начало, выложенного на ковре шнура). Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой – нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадёте в гости к сказочным героям. Готовы к такому испытанию?
Дети: Да! Мы готовы!
Воспитатель: Тогда вперёд!
Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребёнок должен выполнить одно задание, которое приблизит путь детей в гости.
Задания для прохождения маршрута.
1. Рассмотрите таблицы. Напишите карандашом, пропущенные цифры, в пустых клетках. (Задание выполняют все дети).
2. Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры – цифры).
3. Обратить внимание детей на мольберт.
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте сколько всего деревьев на рисунке?
Арсен, покажи дерево с кроной, похожей на круг, Ирина, на овал, Ясмина, на квадрат, Настя, на прямоугольник?
Ребёнок с помощью указки показывает названное дерево с кроной, похожей на данную геометрическую фигуру.
Хорошо. А теперь, я попрошу показать: какое дерево первое слева, второе справа, дерево с какой кроной находится посередине….
Дети с помощью указки показывают названное дерево.
И с этим заданием вы справились. Пойдём дальше.
4. Воспитатель:
А теперь от вас не скрою,
Я экзамен вам устрою!
Я в таланты ваши верю
Но сейчас я вас проверю.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
1. Сколько дней в неделе? (7).
2. В какое время года появляются подснежники? (Весной).
3. Что значит прикусить язык? (Замолчать).
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино).
5. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре).
6. Пальто, платье, футболка это… (Одежда).
7. Курица в детстве? (Цыплёнок).
8. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга).
9. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Ничего. Они там не живут.).
5. Рассмотри картинку и составь небольшой рассказ по ней. (Мнемотехника «Весна в окно стучится»).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
6. Следующий наш путь указывает на дерево. Давайте найдем это дерево. Да вот же оно.
На дереве как вы видите, есть разноцветные листочки. Эти листочки с поговорками и пословицами, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Зелёненький листочек я с дерева снимаю, какая там пословица я ещё не знаю. И т. д.
Дорога ложка…к обеду.
Семь раз отмерь - …один раз отрежь.
Много слов… да мало дела.
Друг познаётся…в беде.
Без труда… не вытащишь и рыбку из пруда.
Петь хорошо вместе… а говорить порознь.
У страха… глаза велики.
Любишь кататься… люби и саночки возить.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли.
Винни – Пух (за него говорит воспитатель). Как я рад вас видеть. Здравствуйте!
Воспитатель: Кирилл, приглашай всех в круг, будем веселиться.
Ребё нок: Солнце ласково смеётся
В круг зовёт своих друзей.
Мы друг другу улыбнёмся,
Станем мы ещё дружней.
Воспитатель: Давайте проведём «солнечную» разминку.
Утром солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (медленно поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (медленно садятся опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо солнцу рады дети, (машут руками над головой)
Если светит солнышко, всем тепло на свете.
(Хлопают в ладоши, улыбаются).
Воспитатель: Знаешь Винни, наши дети – хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей.
Винни – Пух : О! Это было бы просто замечательно! Мы очень хотим иметь свои портреты.
Воспитатель: Тогда, дорогие зверушки, усаживайтесь поудобнее!
Дети рассаживают игрушки. Затем садятся за столы и рисуют портреты сказочных героев. По окончании работы дарят свои рисунки героям сказки.
Винни – Пух : Мы с друзьями посоветовались и решили тоже сделать вам подарок!
Воспитатель выносит из – за двери связку воздушных шаров и раздаёт их детям.