ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись хохломских ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек
Цель: расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с хохломской росписью на различных предметах посуды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ „Роспись хохломских ложек“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные: Учить видеть особенности хохломской росписи, познакомить с новой композицией узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в поворотах руки при рисовании завитков в разных направлениях, закрепить умение пользоваться "тычками" для рисования большого количества кружков.
Воспитательные: Учить рисовать аккуратно, красиво располагая рисунок на объемной форме, выполненной из папье –маше.
Развивающие: Совершенствовать навыки работы с компьютером: умение работать левой кнопкой "мышки"; учить перетаскивать изображение из одной части рабочего пространства, на заданный объект; составлять изображение из нескольких частей, подбирая детали контрастных цветов.
Оборудование :изделия хохломских мастеров; гуашевые краски (красная, желтая, зеленая, золотая, черная, баночки с водой; кисти белка №1,3; круглые "тычки" из полипропилена, палитры,сделанные из папье – маше объемные макеты ложек; магнитофон с записью музыкальных произведений народной музыки в современной обработке из репертуара ансамбля "Березка"; компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактическая игра для PowerPoint "Золотая хохлома".
Ход занятия:
(вход детей в зал под народную музыку. Хоровод. Приветствие с гостями)
Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые, гости желанные!
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас!
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие - нас с вами ждет очень интересная и необычная работа. (Начинает звучать русская народная музыка, входит коробейник с товаром).
Коробейник : - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с гостем).
Воспитатель: - Здравствуй, а ты кто же такой будешь?
Коробейник:
- Чтоб посуду продавать,
Надобно уменье,
А товар мой "золотой"
Всем на удивленье!
Воспитатель: - А что за товар-то у тебя, а ну-ка, покажи!
Коробейник:
- Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Воспитатель:
-Да, мы знаем с ребятами уже многое о таком народном промысле, правда? Старинное предание гласит: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел -нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что казались сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился:" Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!". Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский указ, но, сколько ни старались, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде чем уйти, научил местных крестьян делать "золотую "посуду. В каждой избе сверкали "золотом" чашки да ложки. Много такой посуды продавалось в селе Хохлома, на ярмарке, вот и родилось название "золотая хохлома".
1 ребенок
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ - АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ.
ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ.
РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ.
ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ
СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ.
2 ребенок
У КРАСЫ ТОЧЕНОЙ - САРАФАН ПАРЧОВЫЙ
ПО ВОЛНАМ УЗОРОВ ЯХОНТЫ ГОРЯТ.
ЧТО ЗА ЧАРОДЕИ
ХОХЛОМУ ОДЕЛИ
В ЭТОТ НЕСКАЗАННЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД?
3 ребенок
РОСПИСЬ ХОХЛОМСКАЯ,
СЛОВНО КОЛДОВСКАЯ,
В СКАЗОЧНУЮ ПЕСНЮ ПРОСИТСЯ САМА.
И НИГДЕ НА СВЕТЕ
НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ
ВСЕХ ЧУДЕС ЧУДЕСНЕЙ НАША ХОХЛОМА!
Коробейник:
- Ах, какие красивые стихи знают ребята о моей любимой Хохломе. Хохломские мастера делают очень красивую посуду, но это очень непросто!
Мои друзья –хохломские мастера решили расписать хохломским узором ложки, а вот как их расписать что-то придумают. Вроде и клубнички рисовали, и смородинки, и крыжовник, и листочки. Может Ваши дети им помогут?
Воспитатель: -Ну, как ребята, поможем? (Дети отвечают утвердительно).
Коробейник: - Только прежде чем ложки свои расписывать, наши мастера рисуют предварительный рисунок простым карандашом, а мы выполним эскиз нашей работы, да только не на листе бумаги, а на компьютере. Ведь на дворе 21 век, технологии новые и бумагу портить не надо. (дети называют куда нарисовать элементы-травка, кустик, завиток, листик, ягодка).
Воспитатель: - Как здорово можно передвигать всеми элементами росписи по экрану, можно собрать любой узор. (Показывает, как перетягивать изображение по экрану, зажав левой кнопкой "мыши"). А
Воспитатель предлагает ребятам по - очереди выйти к компьютеру и показать, как можно раскрасить саму ложку, а потом собрать узор из разных элементов,
Воспитатель:
- Коробейник, а знаешь, мы тоже сделали ложки, только не простые из дерева, а из папье – маше. (От французского «papier-mасhe;» - жеваная бумага) — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеем, крахмалом, гипсом и т. д)
И расписывать наши ложки мы тоже решили хохломским узором. Наши дети знают, что хохломские мастера пользуются не только кисточками, но и специальными "тычками", они у нас тоже есть и ими быстро можно нарисовать много круглых ягод.
Давай предложим ребятам пусть каждый придумает свой рисунок, а ты потом расскажешь своим друзьям –мастерам хохломской росписи, как украшают узорами ложки наши ребята.
(начинают расписывать).
Воспитатель подходит, помогает и советует затрудняющимся детям.
Во время выполнения задания негромко звучит русская народная музыка.
После выполнения работы, все ложки раскладываются на одном столе.
Воспитатель:
- Пока наши ложки сохнут, мы покажем, как умеем играть на настоящих деревянных ложках.
Ну, как понравились тебе, Коробейник, наши работы?
Коробейник:
- Конечно, ваши дети очень умелые мастера, я всем буду рассказывать о них.
Коробейник благодарит детей за помощь и прощается с ребятами.
(под народную музыку ребята выходят из зала)
Апрель 2016 г