Елена Сызранцева
«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и занимают свои места на стульчиках.
Звучит фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
На музыкальном фоне педагог начинает свой рассказ.
М. р: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова продолжим свое путешествие по стране музыкальных инструментов. Сегодня наш путь лежит в город струнных инструментов.
Публикация «„Струнные музыкальные инструменты“, Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
У струн таинственный язык,
На нем никто не пишет книг,
На нем никто не говорит,
Он в недрах музыки разлит.
Несет он счастье и покой,
Понятен он душе любой
Без перевода и без слов,
Прозрачен он и легче снов.
Он то волна, то солнца луч,
То серое скопление туч,
То ласковый весенний луг,
Он сокровенный сердца друг.
М. р: Ребята, как вы думаете, почему язык струн понятен каждому?
Ответы детей.
М. р: Правильно, ведь струны напевают музыку, а для того, чтобы понимать и восхищаться прекрасной музыкой – слова не нужны. А какие струнные музыкальные инструмент вы знаете?
Ответы детей.
Слайд 1
М. р: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми музыкальными инструментами. Вот посмотрите, целая семья струнных смычковых инструментов : контрабас, виолончель, альт и скрипка.
Альт, контрабас, виолончель –
В оркестре дружная артель.
Басы их скрипка разбавляет,
Она как будто бы летает.
С чудесной легкостью она
Высокие берет тона
И голосит, как птица, звонко,
Звуча пронзительно и тонко.
Откуда мощь она берет,
На вид хрупка, а так поёт!
Артель её боготворит
И уважительно басит.
М. р: Ребята, вот такое замечательное стихотворение написал поэт про семейство смычковых. Давайте рассмотрим эти инструменты повнимательнее. Почему их называют семьей? Что у них общего? (Форма, играют с помощью смычка)
М. р: Как вы думаете, какой инструмент из этого семейства самый старший, младший, хрупкий, добрый?
Дети отвечают и обосновывают свои ответы. Рассматривают слайды с изображением муз. инструментов и слушают музыкальные фрагменты. (Слайд 2,3,4)
Слайд 5
М. р: А вот другой представитель струнных инструментов – гитара. У неё может быть 6 или 7 струн. Звук извлекается щипком. На гитаре можно играть пальцами или специальной пластинкой – медиатором. Давайте послушаем как звучит гитара.
Дети слушают музыкальный фрагмент.
Слайд 6
М. р: А вот этот инструмент вам хорошо знаком. Это балалайка. У балалайки три струны, играют на них щипком. Балалайка – от слова «балагурить», т. е. играть, баловаться. Дети слушают музыкальный фрагмент.
Слайд 7
М. р: Знаком ли вам этот инструмент? Это арфа.
На ней играют не смычком,
Звук извлекается щипком.
Как струи, струны шелестят,
Каскадом сказочным звенят.
У арфы ласковый напев,
Спокойный, равный, нараспев.
Излечит боль любую вмиг
Её таинственный язык.
У арфы от 44 до 48 струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Играют на арфе только женщины, т. к. звучание у арфы очень нежное и ласковое. Давайте послушаем.
Дети слушают музыкальный фрагмент.
Слайд 8
М. р: Гусли – старинный народный музыкальный инструмент, звучание которого покорило морскую царицу. На таком инструменте играл путешественник и сказочник Садко. Послушайте звучание гуслей и скажите. У какого инструмента похожий звук? Слушание музыкального фрагмента и ответы детей.
М. р: Ребята, с какими инструментами мы познакомились? Как играют на скрипке, а на гитаре и балалайке? Звучание какого инструмента вам понравилось больше всего?
Я вижу, что вам было интересно узнать о новых музыкальных инструментах. А сейчас пора возвращаться в группу. Дети под музыку выходят из зала.