Наталья Тимофеева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ)
«Мой город – моя Родина!»
Провела инструктор по физкультуре:
Тимофеева Н. Е.
г. Навашино
2018г
Интегрированное занятие «Мой город – моя Родина»
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Мой город — моя Родина“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Программное содержание: формировать у детей любовь и привязанность, интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; формировать бережное ценностное отношение к природе и всему живому; воспитывать интерес и уважение к достопримечательностям родного города. В играх и эстафетах развивать морально-волевые и физические качества и упражнять в основных видах движений :бег, прыжки, подлезание, ловля и бросание мяча.
Материал: презентация, картинки – пазлы улиц города, альбомы, мяч, строительный материал, обручи, мячи, г\палки, тоннели для подлезания. Музыкальный центр.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
В: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
В: - Да, наша Родина – Россия.
В:- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
В: Ребята, наша страна Россия, - она какая? (ответы детей : огромная, сильная, красивая, дружная, спортивная)
В: Молодцы! Наша страна действительно очень огромная и, вы, правильно заметили - спортивная.
На зимних Олимпийских играх в г. Сочи от нашей страны была самая большая команда спортсменов.
В: А вы, ребята, любите спорт?
В: Молодцы! Вы, дети – будущее нашей России! Если вы дружите со спортом, то растете сильными, смелыми, отважными, красивыми – настоящими Россиянами.
В: Давайте вместе выполним спортивную композицию «Мы- дети России». (комплекс упражнений с мячами, г /палками, обручами под фонограмму песни «Россия – мы дети твои!»)
В: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Навашино).
- Прослушаем песню о нашем городе «Городок под названьем Навашино», которую написал почетный гражданин нашего города поэт и композитор Сергей Трофимов.
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? (просмотр презентации «Достопримечательности нашего города»).
В: Ребята, вы любите наш город? А почему вы любите наш город? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение:
За что люблю красивый город мой?
Люблю его и летом, и зимой.
Люблю его в любое время года,
Весной и осенью, какая б ни была погода.
Люблю за то, что здесь живут мои друзья.
За то, что этот город – Родина моя!
В: Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом.
В:- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете?
Игра с мячом «Назови свою улицу»
(Описание улиц, название)
В: Молодцы! Знаете название улиц, на которых живете.
А сейчас я предлагаю построить дома нашего города.
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Игра-эстафета «Построим дома»
В: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок читает стихотворение:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
В: А посмотрите, это ведь тоже наш город. А что же с ним случилось? Почему он стал таким? А кто это сделал? (2 часть презентации – слайды про мусор)
- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас – Мусорные горы!
В: А что нужно делать, чтобы город был чистым? Чтобы людям хорошо жилось в городе? Что мы делаем с вами? (ответы детей)
Эстафеты «Помоги городу!»
(собрать мусор, посадить цветы, построить скамеечки)
Дидактическая игра «Волшебный микрофон»
(Дети рассказывают всем гостям и жителям нашего города, как сохранить наш город красивым и чистым в микрофон, передавая его по кругу).
Дети совместно с родителями готовят «Памятка жителям города» (домашнее/задание)
Памятка жителя
1 Нам нужно соблюдать правила дорожного движения.
2. Не разбрасывать мусор в парках.
3. Бережно относиться к растениям.
4. Нужно садить деревья.
5. Бережно относиться к природе: не ломать деревья и кустарники, не рвать цветы.
6. Вести себя достойно по отношению к друзьям, не допускать конфликтов, не обижать товарищей, не драться.
7. Проявлять заботу к малышам.
***
1. Озеленять свой город.
2. Не ходить по газону.
3. Не мусорить в помещениях и на улице.
4. Соблюдать правила дорожного движения.
5. Знать историю нашего города.
6. Зимой подкармливать птиц и животных.
7. Помогать пожилым людям.
***
1. Соблюдать чистоту:
— не бросать обертки от конфет, жевательной резинки;
— не бросать бутылки из под напитков;
— не вставать ногами на лавочки;
— не разбивать в городе стекла.
2. Озеленять город : сажать цветы, поливать их.
3. Облагораживать город.
4. Создавать красивые клумбы для цветов.
5. Сделать город освещенным.
***
1 Соблюдать в чистоте дворцы, улицы, скверы.
2. Сохранять памятники.
3. Оказывать помощь в создании клумб.
4. Проявлять уважение к старшим.
5. Быть гостеприимными хозяевами своего города.
Деление на команды по разрезным картинкам.
(Дети собирают картинку как пазлы, выкладывают и узнают на них знакомые здания города).
Игра «Пантомима» (Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем).
Наш город
И не вошел ещё в учебники истории.
Но я люблю его за юный лик –
И, ДУМАЮ, ОН ЭТОГО ДОСТОИН.
Достоин за просторы, тишину, уют.
За скверы и бульвары с цветниками.
За не из легких очень нужный труд,
За все, что создано руками …
И каждый, кто наш город посетил,
Уверен, говорит, нас покидая:
Прекрасен, полон юных сил,
Живет и трудится, день ото дня мужая.