Ксения Невыпрягайло
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Каменская НОШ – д/сад
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.
«Помоги Незнайке
Подготовила воспитатель :
Невыпрягайло К. М.
2018 г.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).
Материалы: Информационно-коммуникационные технологии, карточки – смайлики, карточки с буквами, листочки на ниточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, грустное, веселое). Подойдите к столику и выберите какое у вас настроения?
Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.
Воспитатель – ребята вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, что вы знаете для того чтоб идти в школу? А для начала давайте настроимся на занятие.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Теперь ребята занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила одного очень интересного персонажа, а кого вы мне сами сейчас скажите:
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш… НЕЗНАЙКА
Правильно Незнайку. Он был очень расстроен. Его друзья решили подготовить Незнайку к школе, и придумали ему задания, которые он должен выполнить. А Незнайка очень переживает, что не справится, и попросил нас ему помочь, и рассказать ему все, что вы знаете. Ну что ребята поможем?
Ну а для того чтобы нам помочь ему, нам нужно оказаться в его стране. В каком городе жили незнайка и его друзья? Правильно ребята в Цветочном городе! И я предлагаю вам там оказаться…. Закроем глаза, произнесем волшебные слова и мы окажемся на месте.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
(мультфильм про Незнайку)
Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Незнайке, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).
Первое задание, которое придумал Знайка: на картинке много букв, нужно соединить их с одним из домиков. Объясните свой выбор. (В КРАСНОМ ДОМЕ БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, В СИНЕМ СОГЛАСНЫЕ). (СЛАЙД)
А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Называю цепочку звуков).
Ребята, а как мы можем охарактеризовать Незнайку? Какой у него характер. Правильно ребята он очень озорной! И очень любит играть в разные игры. И сейчас мы поиграем в его любимую игру.
ФИЗМИНУТКА ОТ НЕЗНАЙКИ.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали
У Незнайка случилась беда, он занимался на улице и в друг полил сильный дождь и смыл всю краску с букв. Нам нужно помочь Незнайке раскрасить буквы правильно.
Вы большие молодцы! Очень хорошо справляетесь.
Воспитатель А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Выполняем гимнастику для глаз.
(Видео гимнастика для глаз)
В следующем задании от нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.
Воспитатель: РЕБЯТА МЫ С ВАМИ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО, ГРОМКО, ПОНЯТНО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ. И СЕЙЧАС МЫ ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ. У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ НА ВЕРОВОЧКЕ. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОК ЗА НИТКУ И ПОДВЕСЬТЕ ЕЕ НА УРОВНЕ РТА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ЗАКРУЖИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ, И ЗАТИХ ВЕТЕР,СИЛЬНЕЕ СТАЛ ДУТЬ ВЕТЕР, ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, И СНОВА ЗАТИХ ВЕТЕР.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, Мои трудные загадки. А потом определите, Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки для Незнайки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н? Дети. В середине слова.
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? Дети. В начале слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (Скворечник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]? Дети. В начале слова.
-Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]? Дети. В конце слова.
Воспитатель: И с этим заданием мы превосходно справились! Ну что ребята вам понравилось помогать Незнайке? Незнайка вам очень благодарен.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Подойдите к столику и выберите какое у вас настроения?