Елена Юрташкина
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Мы голосуем за мир!". Это занятие мы проводили на семинаре, в нашем детском саду, с детьми подготовительной группы.
Цель:
- Вызвать у детей чувства сопереживания к чужому горю;
- Уважительное отношение к людям защищавшим свою Родину.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Мы голосуем за мир“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Программное содержание:- Познакомить детей с песней «Журавли» и историей ее создания;
- Рассказать о японской девочке Содако Сосаки, заболевшей лучевой болезнью после атомного взрыва в г. Херосима;
- Воспитывать у детей сопереживание к чужой беде;
- Уважение и чувство благодарности к людям, которые ценой своей жизни боролись за мир во всем мире;
- Развивать слуховое восприятие, речь, память детей.
Предварительная работа:
Изготовление птиц журавликов (оригами, беседа о Дне Победы, рассматривание картинок, иллюстраций на военную тематику, разучивание стихотворений Р. Гамзатова «Я не хочу войны»,
«Мы голосуем за мир», песни «Солнечный круг».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение. Давайте возмемся за руки улыбнемся друг другу, передадим тепло своих ладошек, подарим хорошее настроение и пожелаем доброго дня.
- Ребята, какой сейчас месяц?
- Какой следующий наступит месяц?
- А какой праздник в мае будут праздновать все Россияне, и мы тоже готовимся к этой знаменательной дате?
-Что это за праздник?
-Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 мая?
Дети: в этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 мая объявили днем победы.
Воспитатель: День победы – святой праздник для российского народа. День светлой памяти о павших на полях сражений.
Звучит песня «Журавли» (слайды)
Мы не случайно слушаем песню «Журавли», слова которой написал дагестанский поет, Расул Гамзатов. Она стала песней – гимном памяти погибшим во время ВОВ солдатам, которых автор сравнивал с клином летящих журавлей, а в последствии стала гимном памяти погибших во всех войнах, катастрофах. И в сегодняшнее время эта песня, как никогда, значима для всего мира. Ее мелодия обладает особым секретом воздействия на слушателей: сколько бы она не звучала, ее невозможно воспринимать без волнения.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу, как появилась эта песня.
В 1965 году Р. Гамзатов гостил в Японии, он увидел 1000 женщин, которые были одеты в белые одежды (в Японии это цвет траура, они собрались в центре города у памятника девочке Садако Сасаки, держащей в руках бумажного журавлика.
Слайды с историей о девочке.
Прослушивание песни «Японский журавлик» слова В. Лазарева, музыка Серафима Туликова.
Воспитатель: поэт был потрясен этой историей. Когда он стоял на площади среди человеческого горя, в небе над Хиросимой невесть откуда появились настоящие журавли. Это было неким знаком, скорбным напоминаем о погибших в жестокой войне, ведь многие в стране восходящего солнца верят в то, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей.
Поэта настолько тронула эта история, что он написал стихотворение «Журавли». А композитор Ян Френкель написал музыку, так появилась эта песня.
- Ребята, а кто запомнил как звали девочку?
- Почему она заболела?
- Как называется ее болезнь?
- О какой легенде узнала Садако?
- Кто помогал девочке делать журавликов?
- Ребята, а вам жалко девочку?
Сколько горя людям принесла одна атомная бомба, уничтожила город, погибло много людей взрослых и детей и даже через много лет люди продолжают умирать от страшного заболевания – рака крови.
Значит война приносит людям только горе, слезы, потерю родных и близких, разрушения. Мы хотим, чтобы на земле был мир?
Стихотворение «Я не хочу войны»
Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибшей Хиросиме.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать,
И журавликов умевшей
Из бумаги собирать.
А журавликов – то малость
Сделать девочке осталось…
Для больной нелегок труд,
Все ей, бедненькой, казалось –
Журавли ее спасут.
Журавли спасти не могут –
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути к войне.
Мы хотим, чтобы на земле не было никаких воин. Значит, мы с вами голосуем за мир?
Стихотворение читают дети.
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир - воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг. Чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
И не во сне - наяву - чтоб люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля! Я голосую за это!
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Воспитатель: дети, с давних времен белая птичка является символом мира и миролюбия. Мы смастерили журавликов в память о миллионах человек погибших во время войн и в память о японской девочке. Давайте все вместе выйдем на улицу и запустим их в небо на белых шарах, говоря при этом, как заклинание слова «Да царит над миром солнце и любовь!».