Абдульманова Эльвира Илгизовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей работать в группах; прививать интерес к математике; закреплять, расширять и углублять знания детей по математике.
Задачи:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;
закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
упражнять детей в умении производить арифметические действия.
повторить состав чисел,
ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант,
закреплять временные представления (дни недели, развивать умение узнавать время по часам,
развивать мышление, речь, память, логическое мышление, внимание; навыки учебной деятельности.
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь соседу,.
развивать смекалку, находчивость, инициативу в активной умственной деятельности.
воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование : мультимедийная презентация.
Оборудование для детей: карточки с заданием «Продолжи ряд чисел», карточки с числами, карточки с примерами.
Ход занятия.
(полукругом стоят дети). В этот весенний день нам здороваться не лень,
Шлем привет мы всем вокруг, я твой друг и ты мой друг. Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам!
Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать сказку, но не простую, а математическую. Слушайте внимательно. Понадобится ваша помощь. Далеко-далеко за морями, за горами есть одна страна, которая «купается» в яблоневом цвету. (слайд 2)
Называется она Математика. Жили в этой стране два друга : «+» и «-». Были не- разлучными друзьями. И вдруг «+» заявил, что он главнее чем «-». Минус обиделся и перестал с ним общаться. И вдруг в городах, где жили «+» и «-», стали происходить странные вещи. В городе, где жил «+», всего стало прибавляться: и
животных и растений. Свободной территории оставалось всё меньше и меньше. А в городе, где жил «-», наоборот становилось всего меньше. И через некоторое время
город мог совсем исчезнуть. Исправить эту ситуацию может только королева страны Математика.
Ребята, а вы хотите помочь жителям этой страны? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Математике, найти королеву и поведать ей о случившемся. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет «Плюс», а другая-«Минус». Тяните из «волшебного мешочка» фишку. Кому достанется «- .», тот садится за правый стол, а кому «+»,садится за правый стол.
Наше путешествие будет трудным и опасным. Сначала нужно выбрать, на чем мы с вами полетим или поедем? Для этого выполним графический диктант. (дети садятся за столы и на листочках выполняют задание).
Задание №1. (Графический диктант)
От точки – одна клетка вправо; 5 клеток вверх; 2 клетки наискосок вверх направо; 2 клетки наискосок вниз вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка направо; 2 клетки вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 2 клетки налево; 2 клетки вверх.
У нас получилась ракета, значит, летим на ракете. Поудобнее садимся на креслах, Нужно отсчитать обратный отсчет (от 10 до 1) дети считают. Слайд № 4 Появляется изображение ракеты на старте, звучит космическая музыка.
Ну что, начинаем путешествие? В добрый путь! Пока мы летим, выполним 2 задание.
Задание №2.
Продолжи ряд чисел.
1 команда:
1,2,3,4,5,6,10
9,8,5,4…
2 команда:
1,. ,. ,5,6,7,8,9…
9,7,6,4,3,. ,1.
Ну вот, мы с вами приземлились в стране Математике. Посмотрите, перед нами лес. (слайд 5). Как здесь страшно и темно и ничего не видно. Как его можно назвать? (дремучий). А какие правила поведения в лесу вы знаете? Ребята, а вы хотите узнать, какие животные здесь живут? Для этого нужно решить задачи.
Задание №3
1) из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?
2) за горкой спрятались медвежата. Видны 6 лапок (Медвежата стоят). Сколько медвежат?
3) из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
4) из-за пригорка торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков, если мы видим 6 хвостиков? (слайд 6).
Всех животных мы нашли и теперь нам не страшно идти по лесу. Животные передали нам хитрые задания. На карточках зашифрованы слова. Догадайтесь, что здесь написано.
Задание №4
Физминутка. (неделя)
Ну вот, половину пути мы прошли.
Давайте немного поднимем себе настроение и порешаем «Веселые задачки».
Задание №5
1. Всем ребятам нужно знать,
два плюс два конечно … (пять?
2. Всем известно в целом мире,
пальцев на руке (четыре?
3. Все ребята точно знают,
кошки очень громко (лают?
4. Скачет наш котенок ловко,
очень любит он (морковку?
5. Наш Сережа очень шустрый,
он всегда смеется (грустно?
6. У кота забрали рыбу,
должен кот сказать (спасибо?
Вот и лес мы прошли.
Вдруг новое препятствие:
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдешь.
(болото) (слайд 7)
Болото надо переходить очень осторожно. Почему нужно быть осторожным? Чтобы его пройти, надо решить занимательные задачи.
Задание №6
1) сколько ушей у трёх мышей?
2) сколько лап у двух медвежат?
3) у семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4) у бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Вот и болото мы прошли. Ой, а что это за бочка? (слайд 7). Как вы думаете, кто ее потерял? Давайте прочитаем, что на ней написано. (Заморочки из бочки). Капитаны, подойдите и возьмите задания из бочки.
Задание № 7
«Засели домики»- состав чисел 5,8,7,9.
Физминутка. (Веселый счет)
Мы оказались около замка. (слайд 8,9,10,11) .
Чтобы подняться на вершину и попасть в замок королевы, надо решить задачи, сначало придумать условие задачи по картинке, затем поставить вопрос, решить задачу и найти ответ.
Каждая команда решает по две задачи. Затем, на «математической горе» проверяем ответы.
Задание № 8
«Решаем задачи»
Вот мы и добрались до замка Королевы страны Математика. (слайд 12).
А вот и сама Королева.
Давайте покажем на пальцах, какие знаки поссорились. А теперь закодируйте послание, используя геометрические знаки. Королева увидит послание, обо всём догадается и тут же отправится на спасение этих городов.
Задание№9
«Ориентир на листе бумаги» Нарисуйте на листах: в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем левом углу- круг, в верхнем левом углу- овал, в нижнем правом углу- прямоугольник и треугольник, в центре- трапецию.
Вот мы и отправили послание для Королевы.
Задание»№10
Но, чтобы Королева не опоздала, поможем ей установить правильное время.
Возьмите ваши часы. Установите время, когда вы встаете по утрам( 7:00)
Во сколько мы приходим в детский сад( 8:00)
Во сколько мы садимся заниматься( 9:00)
Во сколько мы обедаем( 12:30)
Рефлексия.
Что же мы с вами повторили, пока добирались до Королевы? Что больше всего понравилось? Что было трудного?
Итог:
Вы очень смелые, умные и находчивые ребята. Со всеми заданиями вы справились очень хорошо и помогли жителям страны Математика.
Самооценивание.
Посмотрите, пока мы путешествовали, яблонька-то отцвела. (слайд 13). Давайте украсим ее яблоками.
- Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями- повесьте на веточки красные яблоки. (слайд 14Н).
- Если вы думаете, что еще нужно повторить – повесьте на веточки желтые яблочки.
- А если вам нужно еще позаниматься- повесьте на веточки зеленые яблочки.
Ну вот, наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться в путь, на нашу планету Земля, домой, в детский сад. Вновь садимся в кресла, не забудьте пристегнуться. Начинаем отсчет, от 20 до 10. Пуск! (звучит мелодия) Вот мы и дома, в садике! Всем спасибо за отличную работу!