Алена Кондратюк
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Путешествие на остров сокровищ.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность. Рассказ, беседа, игра, путешествие.
Место провидения: групповая комната.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать проявлению исследовательской активности детей
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
в самостоятельных математических играх, стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей.
2. Закреплять умения сравнивать числа, пользоваться знаками «Больше, меньше, равно».
Развивающие :
1. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрения, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок.
Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, путешествия.
Практические: собственная деятельность детей.
Обучения: репродуктивные, информационно-рецептивный методы, метод проблемного изложения материала, исследовательский.
Оборудование и материалы
Техническое оснащение: аудио магнитофон.
Демонстрационные: бутылку с изображением на ней пирата, письмо от пирата, конверты с заданиями, блоки Дьенеша, обручи, кроссворд.
Раздаточные: листы бумаги в клетку, простые карандаши, примеры.
Предварительная работа:
Образовательные направления Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
Беседы, обсуждения. Беседа о том кто такие пираты.
Чтение книг про пиратов Совместный просмотр фильмов и мультфильмов про пиратов.
План непосредственной образовательной деятельности:
время
1 этап Организационный момент.
Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
- создание игровой мотивации;
- создание образовательной ситуации;
- создание проблемной ситуации;
- использование сюрпризных моментов;
- мотивация детей на предстоящую деятельность;
- формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.
3 мин.
2 этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.
- решение проблемной ситуации;
- уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;
- анализ и систематизация знаний полученных ранее.
20 мин.
3 этап Подведение итога деятельности.
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
- игровой анализ занятия (итог)
- рефлексия
- плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
3 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется – раз!»
Дети, посмотрите, пока мы играли, море вынесло нам старинную бутылку. А в ней что то есть. Давайте посмотрим.
Воспитатель читает послание:
«Здравствуйте, ребята. Пишет, вам, искатель сокровищ. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на остров где спрятаны сокровища. Но чтобы отыскать их, вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка.
Я приготовил для вас интересные задания. После каждого правильно выполненного задания, вы будите получать конверты со следующими заданиями которые и приведут вас к сокровищам.
Ваш искатель сокровищ.
Ну, что, ребята. Отправимся в путешествие?
Давайте тогда обсудим что необходимо нам для путешествия?
Давайте корабль сделаем из стульев, бинокль у нас есть. А капитана выберем считалочкой.
МОРСКАЯ СЧИТАЛКА
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
(звучит шум моря, дети плывут на корабле)
Ребята мы с вами приплыли на остров и я вижу первый конверт.
(воспитатель открывает конверт и читает задание)
Вам нужно сравнить цифры и расставить знаки больше, меньше или равно.
Молодцы. Вы выполнили первое задание и я вижу второе задание.
Перед вами кроссворд. Что бы получить следующее задание, вам нужно отгадать зашифрованное слово. А для этого для начала нужно разгадать кроссворд.
1. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
2. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
3. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (овал)
4. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).
Вы разгадали кроссворд, а теперь посмотрите, какое зашифрованное слово получилось?
Молодцы.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
- Море очень широко
- Море очень глубоко
- Рыбки там живут – друзья
- А вот воду пить нельзя
Вы выполнили задание и у нас есть следующий конверт.
Вы должны с помощью символов разложить блоки Дьенеша в обручи.
Для начала давайте разделимся на две команды.
Первая команда должна разложить в синий обруч все маленькие фигуры, в красный – все красные, а в желтый - все круглые.
Вторая команда должна в синий обруч разложить все большие фигуры, в красный – все квадратные, а в желтый – все желтые.
Молодцы. Вы все справились с заданием и получаете следующее задание.
(воспитатель достает следующий конверт и читает следующее задание).
Нам с вами нужно выполнить графический диктант. Выполнив его правильно, вы увидите, кто охраняет следующее задание.
Я предлагаю вам сесть за столы.
Пододвиньте пожалуйста листочки и возьмите карандаши.
2 клетки вправо
1 клетки вверх
1 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
3 клетки вниз
3 клетки вправо
1 клеток вверх
1 клеток вправо
4 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
4 клетка влево
1 клетки вниз
1 клетки влево
3 клетки вверх
2 клетки влево
1 клетка вверх
Ну, что, вы выяснили кто охраняет следующее задание?
Молодцы.
Значит следующий конверт нам нужно искать там где есть собака.
Вот мы и добрались наконец то до последнего задания.
Нам с вами предстоит сложить разрезную картинку «Золотые монетки».
Дети, я вас поздравляю. Вы с успехом прошли все испытания.
А вот и ваши сокровища.
Вы великолепно справились со всеми заданиями и достигли своей цели.
(воспитатель читает послание).
Искатель сокровищ пишет, что испытания на этом не заканчиваются и вас ждут ещё более интересные задания. До свидания.