Ольга Кирилина
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Чудо-остров».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо-остров».
Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезание под тонелями, прыжках на батуте, сохранении равновесия.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе „Чудо-остров“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, используя самомассаж.
Оздоровительные:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанное отношение и желание создавать положительное настроение у себя.
Методы
- объяснительно-репродуктивный;
- метод творческих заданий;
- наглядный метод;
- вербальный (словесный)
Приемы
- создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
- способ организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
- беседа о джунглях, о его обитателях, показ слайдов, разучивание комплекса на степ – платформе, комплекса дыхательной гимнастики.
Здоровьесберегающие технологии- дыхательная гимнастика,
- корригирующие упражнения для осанки,
- релаксация.
Оборудование
- степ – платформы
- 2 тоннеля
- батут
- сухой бассейн
- надувные мячи
- цель, трубочки для «пулек»
- песок
- мягкие пуфы
Ход мероприятия: Дети заходят в зал.
Педагог: Ребята, я знаю, что есть такой волшебный остров, на котором живут разные звери и происходят чудеса.
Дети: Мы очень хотели бы там побывать.
Педагог: Хорошо, мы отправимся с вами по морю-океану и не забудем любоваться чудесными рыбками.
Дети идут по дорожке здоровья друг за другом.
Звучит музыка.
Появляется Чунга – чанга.
Чунга – чанга: Кто это расшумелся на моём острове? Кому это дома не сидится?
Дети: Здравствуйте. А вы кто?
Чунга – чанга: Я Чунга – чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу. И никого больше сюда не пущу.
Дети: Ты живёшь здесь одна? И тебе не скучно?
Чунга-чанга: А когда мне скучать – то. Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться или убежать от хищников, проведать своих друзей.
Дети: Чунга-чанга мы хотели бы погостить у тебя и научиться всему.
Чунга-чанга: Ладно, оставайтесь. Только вы должны превратиться в маленьких чунго – чанг, согласны?
Дети: А как это сделать?
Чунга-чанга: С помощью волшебных браслетиков и косынок.
Дети надевают разноцветные браслетики на руку и повязывают косынки на шею.
Чунга-чанга: Вот теперь я вижу, что вы настоящие маленькие чунга-чанги. Ну что же, подкрепимся для начала, сорвем бананы.
Упражнение «Сорви банан»
дети:
- запрыгивают на батут и срывают банан;
Чунга-чанга: Какие вы молодцы, ребята, так умело справились с бананами. А на охоту вы хоть раз ходили?
Дети: Нет, но мы много знаем и умеем. Мы очень смелые, ловкие, меткие.
Дыхательная гимнастика:
Построение в колонну
- дети из трубочек стреляют в вертикальную цель.
Чунга-чанга: Очень вы меня порадовали ребята, я и не догадывалась, что вы так легко справитесь.
Дети: Чунга, а когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать. Потанцуем?
Танец на степ - платформах
Чунга-чанга: Ой, как здорово у нас получилось.
Слышится тревожный звук.
Чунга – чанга: Ой! Слон трубит. Это сигнал опасности. Нужно спрятаться. Упражнение «Спрячься на острове»
Дети по-пластунски проползают под тоннелями, переползая из одного в другой.
Рассыпаются кокосы – шарики.
Чунга – чанга: Ой, какой большой урожай спелых кокосов! Что мне делать?
Дети: Не переживай Чунга, мы поможем их тебе собрать.
Чунга – чанга: Это было хорошо, ребята. Но у меня к вам одно условие : собирать их надо не руками, а ногами.
Упражнение «Собери кокос»
Дети, сидя на полу, собирают шарики. Захватывая их ступнями ног, и забрасывают их в сухой бассейн.
Чунга – чанга: Спасибо вам ребята, помогли мне урожай собрать. С вами так весело. Но моих друзей вчера засыпала песком песчаная буря, а без них мне так на острове одиноко.
Дети: Не волнуйся, Чунга, мы поможем тебе отыскать твоих друзей.
Игра с песком: дети в коробе с песком ищут игрушки.
Дети: Чунга-чанга, давай поиграем, мы превратимся в зверей, а ты будешь отгадывать.
Чунга – чанга: поиграть я всегда согласна, это я люблю.
Познавательно-исследовательская деятельность детей.
Дети показывают фигуры животных (лев, обезьяна, слон, змея, а педагог отгадывает.
Чунга – чанга: Ой, как я устала после таких пряток, гонок, танцев. Можно уже и отдохнуть.
Релаксация: под спокойную музыку дети рассаживаются на мягкие пуфы.
Чунга-чанга: Ребята, вы действительно ловкие, смелые и самые здоровые дети. Настала пора прощаться. Желаю вам здоровья и никогда не болеть. А еще я хочу угостить вас спелыми и вкусными бананами, чтоб у вас о моем чудо-острове остались приятные воспоминания.