нина маркова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»
Программное содержание:
Содействовать умению определять на ощупь буквы.
Закрепить умение правильно называть буквы и звуки.
Упражнять в умении вставлять пропущенные буквы, читать слова по слогам.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Сформировать умение находить короткие слова в составе длинных слов, разгадывать ребусы
Продолжать приучать детей оценивать самостоятельно свои знания, выполнять самопроверку и взаимопроверку.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь другим.
Материал к занятию
Демонстрационный
Посылка, гелевый шарик с письмом, слайды «Сказочные злодеи» : Баба Яга, Шапокляк, Буквоежка, Кощей Бессмертный, Дюдюка, Змей Горыныч, карточки – «домики» с окошками для звуков.
Конверты с письмами по количеству заданий.
Раздаточный:
Клей, ножницы,смайлики.
Ход занятия:
1. Приветствие
В-ль: Давайте встанем дружно в круг, и слева – друг, и справа – друг. Покажите-ка ладошки и потрите их немножко. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло наших добрых рук и сердец. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Какое у вас настроение? (Хорошее). Улыбнемся друг другу, и подарим наши улыбки гостям.
2. Сюрпризный момент (Стук в дверь)
Директор д/ с вносит посылку со словами:
«Ребята, мне привезли сейчас посылку, я присмотрелась, а адрес-то не мой, она для детей группы «Пчёлка»
В-ль: «Она действительно для нас. Открывайте её поскорее»
(Дети открывают посылку, из неё вылетает гелевый шар, к которому прикреплено письмо на ниточке, на дне посылки лежит ковёр - самолёт).
Содержание письма:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители Буквограда. У нас случилась беда. На наш город напали злые сказочные герои. Они перепутали все буквы, слова. И еще делают много разных пакостей…Ребята, помогите нам, пожалуйста!»
В-ль: Я думала, мы с вами сейчас поиграем, но нас просят о помощи…
Как же нам быть?
(Дети предлагают отправиться на помощь)
Я думаю, что путь в Буквоград неблизкий и нам нужно торопиться. Как же нам туда попасть? (дети предлагают разные виды транспорта, воспитатель подводит к тому, что быстро попасть можно только на сказочном транспорте, дети ищут ковёр-самолет)
3. Полёт на ковре – самолёте
В-ль: «Очутиться в Буквограде мы хотим? Да, хотим. На ковре, на самолете полетим? Полетим!»
(Расстилается коврик, дети встают на него, летим под музыку «Мой ковёр – самолёт отправляется в полёт»)
4. Буквоград.
В-ль: Прилетели в Буквоград, здесь нам каждый житель рад!
(под волшебную музыку появляется Слайд 1. Баба- Яга).
«Вот и первая преграда, одолеть ее нам надо»
Игра «Перепутанные буквы»
В-ль: Баба Яга перепутала буквы, нужно исправить их положение, правильно назвать букву.
(Как только дети справляются с заданием, звучит музыка, сказочный герой исчезает)
В-ль: Справились с заданием?
Дети: Да.
В-ль: Какие вы молодцы!
5. «Отправляемся вперед, только, что же нас там ждет?» (Слайд 2. Шапокляк).
В-ль: А ждет нас игра «Чудесный мешочек с буквами» (объясняю правила игры).
«Слоги мы из букв составим, Шапокляк рыдать заставим»
Предлагаю вам из букв составить слоги (читаем получившиеся слоги).
6. Идем дальше, спешим на помощь. (Слайд 3. Буквоежка)
В-ль: Буквоежка буквы съел, навредить нам захотел
Буквы мы сейчас найдем и на место их вернем.
С. к, к…ст, н…с, л…к, р…т, кр…т, л…к, т…рт.
7. «Здесь ещё бывает так: много слов сливается, и из маленьких тогда, большое получается». (Слайд 4. Кощей Бессмертный.)
Игра «Большие – маленькие».
Носорог- (нос, сор, ор, рог,
лесоруб - (лес, сор, ор,
снегоход - (снег, ход)
8. «И, конечно, высший класс – это ребусы для вас» (Слайд 5. Дюдюка.)
9. Дальше двигаться нам надо, на пути опять преграда (Слайд 6. Змей Горыныч)
В-ль: Змей Горыныч налетел, и слова все разорвал, нас проверить захотел, как мы слоги собираем, и слова потом читаем.
Мо-лод-цы, спа-си-бо. (работа в микрогруппах : девочки и мальчики, взаимопроверка).
(звучит музыка «Аплодисменты»)
В-ль: Ребята, это жители Буквограда нас благодарят, и аплодируют нам. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что мы освободили их город от злых сказочных героев.
В-ль: Знаете, ребята, мне так хочется сделать ещё что-нибудь хорошее для Буквоградцев, давайте им украсим вывеску с названием города. Как же нам её украсить?
(Дети предлагают свои варианты)
В-ль: Только у них здесь только ножницы, клей и старые иллюстрации из журналов с изображением домов и разных букв, старые газеты. (Дети предлагают выполнить аппликацию).
В-ль: Я предлагаю вам выполнить аппликацию в виде коллажа.
Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание» — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Дети выполняют под спокойную музыку коллаж «Вывеска».
10. Возвращение из города Буквограда
В-ль: (поглядев на часы) Ой, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Скорее на ковёр – самолёт (летим под музыку «Мой ковёр – самолёт отправляется в полёт»)
11. Итог «Смайлики» (Смайлики висят на доске (грустный и веселый)
В-ль: Вам понравилось в Буквограде?
Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, всё знаете, всё умеете.
Возьмите себе весёлый смайлик, если все задания вам было легко выполнять, грустный смайлик возьмите те ребята, кто в чём-то затруднялся.
Почему ты взял этот смайлик? Что было легче всего, в чём ты испытывал трудности?