Галина Кузьминых
Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы ДОУ. В частности, у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы элементарные математические представления; умения вести беседу, высказывать свою точку зрения. У большинства детей, поступающих в ДОУ, не сформированы эти представления. Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. Сценарий непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие на остров «Знаний»», представляет собой результат работы воспитателя, направленный на успешное познавательное развитие и более высокий уровень социально-коммуникативного развития воспитанников старшего дошкольного возраста.
Темочки:
Содержание образовательной деятельности детей.
Создание мотивационного поля (организационный момент).
(2 слайд) Дети на ковре ведут свободную игровую деятельность. В группе раздаётся нарастающий звук шума моря, на интерактивной доске проектируется морская волна)
- Ребята, что это за шум? (ответы детей)
- Когда море так шумит? (ответы детей)
- Что бывает на берегу после шторма? (ответы детей)
- Какой это мусор? (ответы детей) (как только дети произносят слово «бутылка», незаметно бутылка с запиской появляется возле интерактивной доски, если дети не замечают её, то педагог обращает их внимание)
- Ой, что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей)
- Давайте посмотрим? (ответы детей)
(предложить кому-нибудь из детей её открыть)
- Ребята, что это? (ответы детей)
- Действительно, это письмо и карта. Вам помочь прочитать, о чём написано в этом письме? (ответы детей) ( Педагог читает: «Ребята, спасаясь от пиратов мы спрятали клад на далёком острове «Знания», но наш корабль потерял управление и теперь мы не можем найти этот клад. Мы надеемся, что вы сможете нам помочь. Команда корабля «Умный»»).
- Что будем делать, ребята? (ответы детей)
- Как мы можем им помочь? (ответы детей)
2. Актуализация знаний :
- Если мы отправляемся на поиски клада, что нам необходимо? (ответы детей)
- Да, совершенно верно, нам нужен корабль? Из чего мы его можем соорудить? (ответы детей) Давайте его построим. ( дети на ковре строят корабль из выбранного ими материала: мягкие модули, стульчики)
- И, так, наш корабль готов. Как мы его назовём? (ответы детей)
- Что ещё нам нужно для поиска клада? (ответы детей)
- Действительно нам нужны продукты, тёплые вещи, сила, ловкость, дружба. А как мы найдём место, где находится этот клад? (ответы детей)
- Правильно, посмотреть на карте.
(3 слайд) (далее карта проецируется на сладе)
- А, вот и карта здесь, оказывается есть. Что вы на ней видите? (ответы детей)
- Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей)
- Правильно на карте этими стрелками отмечен путь, по которому можно двигаться. А что могут обозначать звёздочки? (ответы детей)
- Возможно, это места, где спрятан клад. А сколько островов на карте? (ответы детей)
- Да, на карте пять островов. Ну, что, будем отправляться? (ответы детей)
- Займите свои места на корабле. Ребята, чтобы с нами в путешествии не случилась беда, о чём надо помнить? (ответы детей)
- Правильно, правила безопасности, давайте их вспомним. (ответы детей)
(педагог уточняет с детьми правила поведения)
- И, так, в путь! (дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на остров) (4 слайд)
- Ребята, куда мы прибыли? (ответы детей)
- Какой по счёту этот остров? (ответы детей)
- Где можно клад найти? (ответы детей) (дети находят подарочный мешочек со свитком, с звёздочкой)
- А, вот и клад! Как узнать, что мы нашли клад? (ответы детей) (педагог, предлагает одному ребёнку открыть мешочек)
- Но, это не клад, а задание: «Игра «Бывает – не бывает». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть 1 раз, если не бывает, топнуть, тоже 1 раз.
- И, так, внимание:
Бывает круг с тремя углами?
Бывает прямоугольник с 3 сторонами?
Бывает у многоугольника 5 углов?
Бывает у треугольника 2 угла?
Бывает в неделе 7 дней?
Бывает перед пятницей четверг?
Бывает после понедельника воскресенье?
Бывает среда пятая по счету?
Бывает 12 месяцев в году?
Бывает декабрь летом?
Бывает 5 времен года?
Бывает после лета зима?
- Молодцы! С этим заданием вы справились. Как вы думаете, можем мы следовать дальше? (ответы детей)
- Займите свои места на корабле. (дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на следующий остров) (5 слайд)
- Ребята, на какой по счёту остров мы прибыли? (ответы детей)
- Где же здесь искать клад? (ответы детей)
- А, вот и коробочка со звёздочкой. (дети находят коробочку со звёздочкой) Как вы думаете, что в ней может находиться? (ответы детей)
- Правильно, действительно, клад! (открываем, в ней находятся палочки Кюизенера) Что же мы с этим будем делать? (ответы детей)
- Да, похоже это следующее задание, а что бы его выполнить, вам нужно каждому взять по одному набору и быть очень внимательными. И, так:
1. Расставьте палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.
2. Расставьте палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.
3. Расставьте палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Отправляемся дальше? (ответы детей)
(дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на следующий остров) (6 слайд)
- Вот перед нами ещё один остров. Какой он по счёту? (ответы детей)
- Ой что-то остров очень быстро приближается, осторожно! Экстренное торможение! Нам срочно надо на берег. (дети проходят к интерактивной доске, на которой проецируется слайд с геометрическими фигурами, проводится игра «Найди лишнюю фигуру»)
– Ребята, что здесь изображено? (ответы детей)
- Да, это геометрические фигуры. Все ли они одинаковые? (ответы детей)
- Какая фигура лишняя? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- А, давайте проверим. (педагог предлагает ребёнку указать на доске лишнюю фигуру специальным карандашом, после чего она исчезает, игра проводится с 7-10 слайды)
- Вот и с этим заданием вы справились. Ну, что, двигаемся дальше? (ответы детей)
3. Открытие детьми нового знания :
(дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды 11 слайд)
Физминутка: «Капитан»
Я на мостике стою дети стоят прямо
И бинокль в руках держу. руки подносят к глазам
Волны плещутся слегка, плавно машут руками перед собой
Качка тихая пока. слегка покачиваются вправо-влево
Воны сильными вдруг стали сильные взмахи руками перед собой
И от качки все упали. дети присели на корточки
За канат держусь я крепко, встали, вытянув руки перед собой
Вдруг сорвало ветром кепку, взмахи правой рукой
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал. присесть и встать
(дети продолжают путь на импровизированном корабле, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на следующий остров) (12 слайд)
- Мы прибыли на какой по счёту остров? (ответы детей)
- Может быть здесь мы найдём клад? (дети обнаруживают коробку со звёздочкой, в которой находятся деньги, разного достоинства) Ребята, что находится в этой коробке? (ответы детей)
- Да, совершенно верно, это деньги. Скажите, всегда ли деньги были такие как сейчас? (ответы детей)
- Чем отличаются монеты друг от друга? (ответы детей)
- А чем отличаются бумажные деньги друг от друга? (ответы детей)
- Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, но о деньгах есть интересный фильм. Хотите его посмотреть? (ответы детей)
- Устраивайтесь поудобнее, но помните, почему близко не надо находится у доски. (дети рассаживаются, демонстрируется презентация о появление денег (13 слайд)
Текст презентации.
В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – наконечники для стрел, топоры. Земледельцы – зерно, масло. Скотоводы – овец, шерсть, кожу. Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для любого обмена. Перепробовали многое: и скот, и разные продукты. Но они не подходили: скот надо кормить, продукты портятся.
Постепенно люди придумали деньги, которые можно было передавать из рук в руки. Сначала вместо денег использовали морские раковины. Но потом поняли, что самым удобными могут быть металлические монеты. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди подешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие.
А, вы знаете, что слово рубль произошло от слова «рубить»? Потому что, раньше слиток серебра разрубался на четыре части, которые и назывались рублями. А ещё монеты отличаются друг от друга размером. Чем больше размер, тем она дороже.
Но и металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжёлые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далёкие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как не прячь, грабители его найдут. Поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки и расплачивались ими за товар. Так появились бумажные деньги. Теперь деньгами оплачивают всё : и продукты, и вещи, и игрушки, а также другие товары и услуги.
Ещё вместо денег люди иногда используют банковскую карточку. Эти карты удобны тем, что они лёгкие и занимают мало места, с их помощью можно расплатиться и за товар, и за билеты, и за услуги. С ними можно спокойно путешествовать по разным городам и странам.
- Ну, вот, теперь вы узнали историю о том, как появились деньги. Продолжим наше путешествие? (ответы детей)
4. Самостоятельное применение знаний на практике.
(дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на последний остров) (14 слайд)
- Вот остров. Какой он по счёту? (ответы детей)
- Как называется этот остров? (ответы детей)
- Где же мы будем искать клад? (ответы детей)
- Давайте посмотрим. (дети находят коробку с звёздочкой, в которой находятся конверты с цифрами от 1-10 для каждого ребёнка)
- Ребята, что в этой корзинке? (ответы детей)
- Как вы думаете, что надо делать с этими цифрами? (ответы детей)
- Совершенно верно, надо их поставить по порядку. В каком направлении расставляются цифры? (ответы детей)
(дети самостоятельно выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, прошу вас пройти на корабль.
5. Рефлексия (15-16 слайды)
- Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, мы нашли клад? (ответы детей)
- Что же такое клад? (ответы детей)
- Скажите, а знания, могут быть кладом? (ответы детей)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Какие задания для вас были сложными? (ответы детей)
- Как вы справились с трудными заданиями? (ответы детей)
- Что было для вас лёгким? (ответы детей)
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)
- Наш корабль прибыл в детский сад. Большое всем спасибо!