ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Ябеда в классе»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Научить правильной реакции на ябед.
Задачи: - упражнять в комплиментах друг другу;
- развивать внимание, мышление, восприятие.
Материал: бланки с заданиями, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный. Приветствие. Ребята, возьмите друг друга за руки, шепотом, чуть погромче, громко скажите доброе утро.
2. Мотивационный. Чтение сказки. Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Ее большие зеленые глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверх аккуратность прослеживалась во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю/ И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ябеда в классе“» размещена в разделах
— Я вижу, вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.
— Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята.
— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.
— Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок.
— Конечно обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки. Они грязными руками трогали мой чистый бантик.
— Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Вол-чонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:
— Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.
— Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи.
— Тем более, — строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения.
— Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки.
— Я прошу всех быть более сдержанными, — попросил учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться.
Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил:
— Как тебе у нас?
— Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошечка. — Мне здесь никто не нравится.
— Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, — успокаивал учитель.
— Не заметила я, что они добрые! — всхлипнула Кошечка.
— Поживешь, увидишь, — пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, ее уже называли не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше.
— Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается.
— А она и не задается, — вмешался в разговор учитель. — Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.
— Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда! — продолжал возмущаться Волчонок.
— Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяснял учитель. — Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.
— Как это? — заинтересовалась Белочка.
— Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? — спросил учитель.
Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений.
— А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности.
— Интересно, что нам надо сделать? — уточнили ребята.
— Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача — спокойным голосом, с ласковой Улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это за метила. И предложить найти путь или средство это исправить, — завершил свою мысль учитель Еж.
— Так она обрадуется и станет дальше всех поучать! — возмутилась Белочка.
— А давайте попробуем! — загорелся Волчонок.
— Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! — засомневался Зайчонок.
— А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! — предложил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал:
— Я с такими лохматыми не играю!
— Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! — продолжил эксперимент Волчонок.
— Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя, Волчонок, есть расческа?
— Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям.
— А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга.
— Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок. — Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, — вспомнила Кошечка ее реплику.
— А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок. —Да не забудь про один секрет.
— Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.
— Нежная улыбка, — ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ она улыбнулась ему. — А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.
Ребята, о чем данная история? Чему она нас учит?
3. Практический.
- Упражнение «Что лишнее в ряду?». Ребята, внимательно посмотрите на рисунок и найдите, что лишнее в каждом ряду.
- Упражнение «Сосчитай всех животных». Ребята, сосчитайте и обведите всех животных.
- Упражнение «Сделай всех рыбок одинаковыми».
- Упражнение «Найди картинки». Ребята, найдите и соедините линиями картинки с противоположным значением.
- Упражнение «комплименты». Ребята, сядьте пожалуйста в круг, возьмите друг друга за руки. Затем глядя в глаза соседу, скажите несколько добрых слов, за что–то похвалите.
4. Рефлексия. Что понравилось выполнять? Что не понравилось выполнять на занятии?