Роман Кузичев
Конспект занятия в 5 классе ДШИ «Лепка с натуры гипсового барельефа «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:научить лепить из глины с натуры "Завиток" в барельефе.
Задачи :
развитие умений и навыков в лепке криволинейных форм,
-умения работать стеками,
-творческих способностей, -глазомера, внимания и наблюдательности,
- воспитание терпения, целеустремлённости.
Материалы и инструменты :бумага ф. А5, пр. кар., ластик, ножницы, доска, глина, скалка, стеки, вода.
Публикация «Конспект занятия в 5 классе ДШИ „Лепка с натуры гипсового барельефа „Завиток“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Ход занятия.
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем работать с натуры-лепить из глины барельеф "Завиток".Вот он находится перед вами. Выполнен он из гипса и состоит из нескольких частей. Лепить будем по предварительному рисунку.
2. Ребята, предлагаю вам взять руки лист и карандаш, и начать работу. Для удобства компоновки завитка, разобьем лист на четыре одинаковые части. Рисовать начнём с простого по форме спиралевидного завитка,находящегося в нижней правой четверти барельефа. Затем изобразим верхний цветок и окружение из листьев. Далее соединим плавными линиями верх и низ рисунка. Нарисуем тени, чтобы изображение выглядело объемно.
3. Вырезаем ножницами наш завиток по контуру. Полученный шаблон, переведем методом тиснения на заранее подготовленную глиняную плитку.
4. Лепка силуэтного барельефа из глины. Раскатываем жгутики из глины и прокладываем по краям барельефа. Заполняем всю внутреннюю поверхность завитка глиной.
5. Подведение итогов первого занятия.
Второе занятие.
Цель :закончить лепку барельефа.
1. Вводная часть. Приветствие. Педагог обращает внимание учащихся на итоговой результат, кратко рассказывает, что и как будут делать дети, знакомит с новыми инструментами - стек с петелькой для лепки краёв завитка.
2. Начнем моделировать форму с простого, но крупного спиралевидного завитка.
Возьмём стек-петельку и сформируем внутреннею, вогнутую поверхность.
3. Теперь будем делать верх барельефа. Стараемся форму и направление элементов делать похожим на натуру.
Чтобы было похоже, есть простое правило, лепим один элемент, смотрим на соседний, тем самым сравниваем двух "соседей", отмечаем характерные особенности каждого. Ребята, прошу вас обратить внимание на пластику (движение) каждого элемента. В большом завитке движение начинается с центра, оно как бы раскручивается в противоположные стороны. В целом наша работа будет представлять барельеф, в котором вогнутые и выпуклые поверхности будут взаимодействать и одновременно контрастировать друг с другом.
В процессе лепки педагог обращает внимание на разную высоту рельефа в середине и на краях каждого завитка. Таким образом создаётся выразительная игра света и тени,создается реальный объем.
4. Итоговая часть задания. Выполнение работы на краях элементов завитка, где находится больше всего характерных, отличительных особенностей. Заглаживаем барельеф водой.
5. Итоговая выставка барельефов.
Спасибо за внимание и поддержку!