Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе «Учимся вежливости»

Полина Бегишева
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Сергея Ступакова

(дошкольные группы Сказка)

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе №6 «Солнышко»

Тема: «Учимся вежливости».

Выполнил

Воспитатель

Бегишева П. А.

г. Удомля

2023г

Темочки:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Учимся вежливости».

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Программные задачи: Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия, используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм

Развивающие : развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Демонстрационный материал: компьютер, видеопроектор, запись песни «Вежливая песенка», набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям.

Организация детей: Стоя у стола, стоя на ковре, сидя на ковре.

п/п Элементы деятельности. Время

I

1.

2.

II

3.

4.

5.

III

IV

6.

Вводная. Организационный момент.

Приветствие.

Рассказ о вежливости

Основная. Оценка ситуаций на картинках.

Игра «Вежливо- невежливо»

Игра «Словарь вежливых слов»

Физкультминутка

Заключительная.

Рефлексия

Прослушивание песни

1мин.

5 мин.

6 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

5 мин.

3 мин.

Итого 30мин.

Ход деятельности.

Воспитатель:

-Ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. От наших улыбок стало сразу вам светлее.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)

Я хотела узнать, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…

(ответы детей 2-3чел.).

Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими  людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.

Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика.

(обнаруживаю в шкафу куклу Машу)

Ребята, у нас в группе гость. Это Маша. Но мы её не заметили. Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Вы правы, она не поздоровалась. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» — это нам тоже пожелали здоровья.

«МЫ» сделали приятно человеку и «НАМ» сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.

Воспитатель: А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга?

(ответы детей и дополнения воспитателя).

В давние времена люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга. Поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку, показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают,

какие еще группы есть в детском саду.

«подготовительная группа – пример для малышей! – говорит воспитатель. – И нам пора учиться вежливости.

Представьте себе, что кто-то из вас воспитатель младшей группы, например, Милана, а Илья и Вика -дети младшей группы, которые сидят за столом и завтракают.

Илья, Вика садитесь, пожалуйста, за стол. Вот вам тарелочки и ложки.  (Дети садятся).

А мы с вами будем гостям. И пойдем в младшую группу, чтобы попросить пластилин.

Гости выходят в раздевалку. Стучатся и открывают дверь.

И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?

Как нужно правильно себя вести гостям? 

Чей ответ был точнее?

А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? Правильно, воспитателя и  помощника воспитателя«Добрый день, Ольга Вячеславовна! Добрый день, Гузал Амановна!»

Затем надо поприветствовать  детей«Доброе утро, ребята! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с  просьбой«Гузал Амановна! Дайте нам, пожалуйста, пластилин». В заключение надо  сказать«Спасибо! До свидания!».

– Всем всё понятно?

- Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером.

Но ведь вежливость проявляется не только в том, чтобы уметь говорить «здравствуйте» и «до свидания», но и в том, чтобы быть внимательными друг к другу, вовремя прийти на помощь, стараться никого не обидеть.

Оценка ситуаций на картинках.

На столе лежат картинки. Выберите те, на которых по-вашему мнению, дети поступают невежливо.

Обсуждение.

Игра «Вежливо- невежливо»

Чтобы Маша смогла лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Слушаем внимательно!

Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладошиневежливо –топаем ногами.

Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)

Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)

Помочь, поднять упавшие вещи….

Влезть в разговор взрослых ….

Уходя, сказать«До свиданья» ….

Громко разговаривать….

Сказать«Приятного аппетита».

Дразнить друзей.

Воспитатель:

- Молодцы!

Надеюсь, что Маша усвоила сегодня правила вежливого поведения.

Давайте еще раз напомним ей вежливые слова.

«Словарь вежливых слов».

Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

Чтение стихотворения про вежливые слова.

«Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

Оленицу в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

Физкультминутка «Будь внимательным»

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!

Рефлексия:

-О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

- Почему эти слова очень важные?

- Что вам понравилось больше всего?

- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!

Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.

А Маша останется с группой, чтобы, наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе «Учимся вежливости»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 17:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе «Учимся вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Бегишева (УИ 422116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД