Полина Бегишева
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Сергея Ступакова
(дошкольные группы Сказка)
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе №6 «Солнышко»
Тема: «Учимся вежливости».
Выполнил
Воспитатель
Бегишева П. А.
г. Удомля
2023г
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Учимся вежливости».
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Программные задачи: Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия, используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм
Развивающие : развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Демонстрационный материал: компьютер, видеопроектор, запись песни «Вежливая песенка», набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям.
Организация детей: Стоя у стола, стоя на ковре, сидя на ковре.
№
п/п Элементы деятельности. Время
I
1.
2.
II
3.
4.
5.
III
IV
6.
Вводная. Организационный момент.
Приветствие.
Рассказ о вежливости
Основная. Оценка ситуаций на картинках.
Игра «Вежливо- невежливо»
Игра «Словарь вежливых слов»
Физкультминутка
Заключительная.
Рефлексия
Прослушивание песни
1мин.
5 мин.
6 мин.
3 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин.
5 мин.
3 мин.
Итого 30мин.
Ход деятельности.
Воспитатель:
-Ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. От наших улыбок стало сразу вам светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)
Я хотела узнать, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…
(ответы детей 2-3чел.).
Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика.
(обнаруживаю в шкафу куклу Машу)
Ребята, у нас в группе гость. Это Маша. Но мы её не заметили. Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Вы правы, она не поздоровалась. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» — это нам тоже пожелали здоровья.
«МЫ» сделали приятно человеку и «НАМ» сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.
Воспитатель: А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга?
(ответы детей и дополнения воспитателя).
В давние времена люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга. Поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку, показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают,
какие еще группы есть в детском саду.
«подготовительная группа – пример для малышей! – говорит воспитатель. – И нам пора учиться вежливости.
Представьте себе, что кто-то из вас воспитатель младшей группы, например, Милана, а Илья и Вика -дети младшей группы, которые сидят за столом и завтракают.
Илья, Вика садитесь, пожалуйста, за стол. Вот вам тарелочки и ложки. (Дети садятся).
А мы с вами будем гостям. И пойдем в младшую группу, чтобы попросить пластилин.
Гости выходят в раздевалку. Стучатся и открывают дверь.
И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?
Как нужно правильно себя вести гостям?
Чей ответ был точнее?
А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? Правильно, воспитателя и помощника воспитателя: «Добрый день, Ольга Вячеславовна! Добрый день, Гузал Амановна!»
Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, ребята! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Гузал Амановна! Дайте нам, пожалуйста, пластилин». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!».
– Всем всё понятно?
- Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером.
Но ведь вежливость проявляется не только в том, чтобы уметь говорить «здравствуйте» и «до свидания», но и в том, чтобы быть внимательными друг к другу, вовремя прийти на помощь, стараться никого не обидеть.
Оценка ситуаций на картинках.
На столе лежат картинки. Выберите те, на которых по-вашему мнению, дети поступают невежливо.
Обсуждение.
Игра «Вежливо- невежливо»
Чтобы Маша смогла лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»
Слушаем внимательно!
Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.
Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)
Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)
Помочь, поднять упавшие вещи….
Влезть в разговор взрослых ….
Уходя, сказать: «До свиданья» ….
Громко разговаривать….
Сказать: «Приятного аппетита».
Дразнить друзей.
Воспитатель:
- Молодцы!
Надеюсь, что Маша усвоила сегодня правила вежливого поведения.
Давайте еще раз напомним ей вежливые слова.
«Словарь вежливых слов».
Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
Чтение стихотворения про вежливые слова.
«Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Оленицу в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.»
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».
Физкультминутка «Будь внимательным»
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!
Рефлексия:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
- Почему эти слова очень важные?
- Что вам понравилось больше всего?
- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!
Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!
Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.
А Маша останется с группой, чтобы, наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.