Мария Куропаткина
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы зимой
Цели. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи. Закреплять знания о зиме как времени года. Формировать доброе, заботливое отношение к природе. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Учить различать зимующих и перелетных птиц. Расширять, активизировать словарь по теме «Птицы». Продолжать закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование. Бумажная кормушка, пенек из картона, картонные трафареты птиц, их цветные силуэты на палочках, картонная шапочка дятла, воробьев; счетные палочки, семечки, подносы.
Предварительная работа. Просмотр презентации «Птицы зимой». Чтение художественной литературы по теме «Зима». Зимующие птицы». Рисование на тему «Вот такой снегирь». Аппликация «Синичка-невеличка». Подвижная игра «Дятел и воробьи». Загадывание загадок о зимующих птицах.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте дети, дорогие гости! Посмотрим в окно! Что мы там видим?
Дети. Лежит на улице снег.
Педагог. Как красиво кружатся снежинки! Давайте и мы превратимся в снежинки. Дружно скажем: «Раз, два, три! Я - снежинка, посмотри!» Если вы услышите один хлопок, вы медленно кружитесь, если два - присаживаетесь на корточки и замираете. (Проводится игра «снежинки»).
Педагог. В какое время года падает снег?А в какое время он начинает таять?А какое время года у нас сейчас по календарю.
Педагог. Каких птиц в это время года мы можем встретить? Как мы можем назвать таких птиц одним словом?
Дети. Зимующие
Педагог. Отгадайте загадку.
ОЙ, ребята, кто такой
Скачет и резвится?
В серой шубке перьевой,
И в морозы он - герой!
Что это за птица?
Дети. Воробей!
Педагог. А теперь ребята по очереди предлагаю вам друг другу отгадать ваши загадки.
Педагог. Что общего у всех зимующих птиц?
Дети. Они не улетают в теплые края.
Педагог. Чем же они питаются зимой?
Дети. Ягодами рябины и калины, семечками, пшеном, хлебными крошками, если положить их в кормушки.
Педагог. Молодцы! Теперь поиграем. Дидактическая игра. «Птицы» Педагог называет птицу. Если она перелетная, дети машут руками, имитируют полет, если зимующая, присаживаются «к кормушке». Педагог. Хорошо поиграли. Теперь давайте построим кормушку для птиц.
На подносе возле каждого ребенка: -семечки и счетные палочки. Дети, сидя за столом, выкладывают из счетных палочек кормушку – по памяти; насыпают семечки.
Педагог подходит к каждому ребенку, кладет картинку с изображением птицы в его кормушку, просит сказать, какая зимующая птица к нему прилетела. После того как птица названа, дети считают количество слогов в данном слове и прохлопывают столько раз, сколько слогов в этом слове.
Ребенок. В мою кормушку прилетел дятел.
Педагог. Сколько в слове «дятел» слогов? (дети хлопают два раза. Так проводится игра со словами: снегирь, синица, воробей, голубь, клест, сорока, поползень.)
Педагог. Послушаем, о чем разговаривают птицы в лесу.
Вспомните игру про дятла и воробьев. Сколько нам нужно дятлов?
Дети. Один
Педагог. (Вызывает ребенка). Выходи надевай шапочку! А сколько нужно воробьев для игры?
Дети. Три!
Педагог. Надевайте шапочки, воробьи!
Инсценировка «Дятел и воробьи»
Дятел.
Воробьи, чего вы ждете, хлебных крошек не клюете?
1-й воробей.
Рано утром на опушке
Нам повесили кормушку.
2-й воробей.
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
3-й воробей.
Не едим с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Дети. (хором).
Полетим на опушку!
Угощенье ждет в кормушке.
Педагог. Как помочь птицам зимой?
Дети. Можно насыпать в кормушку пшена, семечек, положить кусочки несоленого сала.
Педагог. Посмотрите, каких птиц я вам принесла! Надо посадить в кормушку тех птиц, которые останутся зимовать.
Дидактическая игра. «Посади зимующую птицу в кормушку»
На подносе- цветные силуэты зимующих и перелетных птиц. Ребенок должен взять зимующую птицу.
Детям необходимо посадить зимующих птиц в кормушку, называя отличительный признак своей птицы.
1-й ребенок. Я посадил в кормушку снегиря. У него красивая красная грудка.
2-й ребенок. Я посажу в кормушку воробья. У него серые перышки и маленькие лапки.
3-й ребенок. Я хочу посадить в кормушку дятла. У дятла длинный клюв и красная шапочка.
4-й ребенок. К кормушке прилетел голубь. У него большая серая грудка.
5-й ребенок. Моя синичка тоже прилетела к кормушке. У синицы желтая грудка.
6-й ребенок. Я сажаю в кормушку сороку. У нее белые бока и длинный черный хвост.
7-й ребенок. Ворона тоже хочет что-нибудь поклевать. У вороны черная головка и серые бока.
(Игра повторяется, пока все дети не посадят птицу в кормушку.)
Педагог. Теперь все вместе расскажем, какие птицы прилетели к кормушке.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Педагог. Много птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем: (Ритмично сжимают, разжимают кулачки.)
Здесь синицы, воробьи, голуби, снегири,
Дятлы в пестрых перышках. (Загибают пальцы на каждое название птиц.)
Всем хватило зернышек?
Педагог. В кормушке сейчас –зимующие птицы, а каких там нет?
8-й ребенок. В кормушке нет аиста, потому что это – перелетная птица. Осенью аисты улетают в теплые края.
9-й ребенок. Нет грача в кормушке, так как грачи тоже улетают в теплые края осенью.
Педагог. Вы хорошо сегодня поработали. Что вам понравилось больше всего?
(Педагог дарит детям трафареты птиц.)