Валентина Бумба
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц.
Воспитывающие: воспитывать в детях любовь к природе. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Развивающие : уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, поводкам
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ, худ, слово.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Наглядные: показ кормушки, рассматривание картин.
Практические:
Предварительная работа:
Материалы: Рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц, макет кормушки или настоящая кормушка, бумажные силуэты зимующих птиц из плотного картона, которые можно закрепить на кормушке; аудиозаписи голосов птиц, клетка с декоративной птицей (попугайчиков).
Ход занятия:
Организованная часть:
(показать детям клетку с декоративной птицей)
- Ребята, какая птица к нам в гости пришла?
- попугай.
- Где она живет?
- Правильно, в детском саду.
- А можно ли эту птицу сейчас выпустить на улицу? (холодно - нельзя)
- Попугая зимой нельзя выпустить на улицу: он замерзнет и не сможет отыскать еду.
- А теперь скажите, видели ли в это время года на улице каких-нибудь птиц? Вспомните, за какими птицами мы наблюдали, что эти птицы делали, как мы им помогали. (индивидуальные и хоровые ответы детей).
(Включаю аудиозапись голосов птиц)
- Когда можно услышать такое пение – зимой или летом? (летом)
- А можно ли услышать голоса птиц сейчас? (нет)
- Как «разговаривают» синичка, ворона, голубь, воробей?
(дети подражают птицам)
Вводная часть:
- А сейчас я хочу вам загадать загадки о зимующих птицах.
(после того, как дети их отгадают, показываю соответствующее
изображение птицы и рассказываю о ней)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеницу
А зовут ее (синичка)
- Эта маленькая птичка с желтой грудкой, она поет «тинь - тинь», «синь-синь», поэтому ее назвали синичкой. Летом синичка живет в лесу и ест мух, гусениц, а зимой синички едят семена разных растений.
- Давайте, поместим синичку на нашу кормушку? (закрепляю синичку на кормушку)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
- Эта птица с красной грудкой. Ее назвали так, потому что снегирь осьаеься
с нами, когда наступает зима. Весной снегири улоетают в лес, а в
холодное время года живут около людей. Они любят – разную еду:
рябину, семена растений. (закрепляю снегиря на кормушку)
Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает. (воробей)
- Эта птичка говорит «чик - чик», может она здоровается с нами, а может
просит крошки хлеба. Это воробей, она любит зернышки, крупы, семена
подсолнуха, крошки хлеба. Воробей остается тоже зимой рядом с нами,
значит и его мы приглашаем на нашу кормушку.
- Давайте ребята отдохнем и поиграем.
Физминутка: «На-ка птички полетели….».
Ну-ка птички полетели и присели
Поклевали зернышки, проиграли в полюшки,
Водички попили, перышки помыли,
В стороны посмотрели, в прочь улетели.
Основная часть:
Продолжим нашу беседу про больших птиц :
- Среди птиц, за которыми мы с вами наблюдали, были не толко маленькие,
но и большие. Одна из них громко говорит «кар – кар - кар».
- Кто это? Конечно это ворона. Какого цвета у нее перья – белые, черные
или красные? А клюв? Что ворона ест? (ответы детей)
- Вороны едят все. Они так и называют – всеядные птицы. Даже зимой они
легко находят еду, поэтому и остаются зимовать. И вороне найлется
место на нашей кормушке.
- В нашем поселке много голубей. Люди любят этих птиц и всегда
подкармливают их. Где ми с вами видели голубей? Прилетали они к
нашей кормушке, клевали зернышки? Значит голуби тоже останутся на
этой кормушке. (прикрепляю изображение голубя к модели кормушки)
- А теперь я хочу показать вам птицу, которую вы все хорошо знаете. Она
тоже зимой никуда не улетает, но увидеть ее очень сложно, так как живет
она в лесу. У этой птицы красная шапочка, длинный нос. Если летом в
лесу вести себя тихо, то можно услышать, как она стучит клювом по
дереву – тук – тук – тук.
- Правильно, молодцы – это дятел. Эта птица – дятел – ищет под корой
насекомых. А может она найти зимой насекомых? Нет, ведь мы с вами
говорили, что осенью они прячутся. Поэтому зимой дятел долбит
сосновые и еловые шишки и ест семена. (показываю шишки деревьев)
- Есть птицы, которые осенью улетают в теплые края (перелетные, и есть
птицы, которые остаются зимовать. Они так и называются – зимующие.
Итоги занятия :
- Давайте посмотрим нашу кормушку и еще раз назовем этих птиц. (дети
называют их)
- А теперь назовите больших птиц, которые остаются зимовать? (ворона,
сорока, дятел, голубь)
- Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с
родителями сделали кормушки и подкармливаем птиц на прогулке.
- Занятие наше закончено. Молодцы ребята, хорошо занимались.
- Я сейчас дам еду для птиц, и на прогулке вы положите ее в кормушку.
(даю одному ребенку ягоды, другому семена клена и т. д., главное, чтобы
каждый ребенок что-нибудь получил)
Вместе с детьми выхожу на прогулку