Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер.

наталья Басаргина
Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Материалы: глобус, стакан с водой, карточки с объектами живой и не живой природы,портрет «злого» и «доброго» ветра, таз с водой и маленький кораблик.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Глобус.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер,» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны. О которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.

Дети: Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.

Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу?

Дети: Четыре.

А я хочу вам рассказать вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана- пятого океана. Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это или нет. Что это? (показывает стакан)

Дети: Стакан.

Воспитатель: В стакане что-то есть?

Дети: Ничего нет, Стакан пустой.

Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть у вас есть другие предположения?

Дети: В стакане воздух.

Воспитатель: Приятно иметь дело со знающими детьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. (Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой.) Что произойдет, если стакан перевернуть?

Дети: Вода выльется, вытечет.

Воспитатель: Давайте проверим. (Переворачиваает стакан, вода перемещается вниз но не вытекает.) Почему вода не вытекает? Воздух давит на бумагу и не дает ей вытекать. Вы об этом подробнее узнаете в школе.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воспитатель: А я воздуха не вижу. А вы его видите (Ответы детей.) Поиграем? Поймайте воздух ладонями?

Дети: Как это сделать? Он везде, но невидим. Поймать его нельзя!

Воспитатель: Нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!

Воспитатель: Кому ещё нужен воздух? (Дети называют объекты живой природы)

Воспитатель: Сделайте соответствующие отметки на своих карточках. (Дети работают индивидуально, анализируя правильность и неправильность выполнения работы)

Воспитатель: Лиза ты уверена, что у Алины правильно?

Лиза: Да, Алина сделала правильно. Она красным карандашом отметила объекты живой природы, а объекты неживой природы синим.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А что такое ветер?

Дети: Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Почему ветер называют Неведимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнуться, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку, сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

Дети: Гудеть в трубе, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер и плохих и хороших. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? (Дети определяют, какой портрет изображает «злого» ветра, а какой «доброго». Объясняют, почему они так решили. Педагог кладет перед собой два обруча и помещает в каждый один из портретов ветра) Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь- о добром или о злом. Игра «Ветер добрый, ветер злой».

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка- превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики- чикалочка,

Игра- превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в деревья.)

Дети и воспитатель:

Наши ноги - это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево».

Звучит музыка.

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Ну вот ветер утих, выглянуло солнышко отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

Воспитатель: (взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами! А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен таз с водой.)

Воспитатель: Какое сейчас море?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: Почему вы так решили?

На море нет волн, вода не движется.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море

Появились маленькие волны?

Дети: Надо подуть на воду.

(Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны»)

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

(Воспитатель предлагает спустить на воду легкий игрушечный кораблик с парусом. Кораблик не тонет и не падает, стоит на месте.)

Воспитатель: Почему же кораблик не плывёт?

Дети: Потому что нет ветра.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо, чтобы подул ветер. (Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.)

Воспитатель: Парус- это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давным-давно. Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина про кораблик.

Дети: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах.

На раздутых парусах….

Воспитатель: Но ветер- не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм?

Дети: Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель.

Воспитатель: Это так на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океану плавают большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором. Мы с вами сегодня поговорили о ветре. Ветер - это что?

Дети: Движение воздуха.

(Внезапно слышится шум ветра)

Воспитатель: Закройте глаза и почувствуйте какой дует ветер? А ветер-то оказался добрым, внимательным, ласковым. И дарит вам сундучок с подарками.

Публикации по теме:

«Что такое шоколад?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках тематической недели «Почемучек». Цель.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект итогового занятие по познанию в подготовительной группе «Дикие животные» Цели: расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, и животных жарких стран. Развивать логическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология» Тема: Что такое экология? Цель: Познакомить детей с наукой экология. Задачи: 1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке,.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах. 2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер.
Опубликовано: 15 августа 2016 в 13:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер.» (включая файлы) размещена пользователем наталья Басаргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД