наталья Басаргина
Конспект итогового занятие по познанию в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять и углублять представления детей о диких животных : северном олене, белом медведе, и животных жарких стран. Развивать логическое мышление. Отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие» — «перелетные».
Материалы: картинки животных жарких стран, животных севера, птиц.
Публикация «Конспект итогового занятие по познанию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята я приглашаю вас в путешествие. На чем можно путешествовать? А если очень далеко? Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в теплых странах и вернемся домой. Уважаемые пассажиры. Пристегните ремни. Наш самолет набрал заданную высоту. Вы жители третьей, прекрасной, цветущей планеты от Солнца…. Как называется ваша планета? (Земля.) В какой стране вы живете? Какой город является столицей нашего государства? (Москва) Как называется ваш город? (Кемерово) Посмотрите в иллюминаторы. Нужно по определить место где мы пролетаем по первым буквам слов (Тундра) (Тыква, улитка нож, дом, рак, ананас). Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Расскажите о животных, живущих в тундре — (Внешний вид, чем питается) Услышали олени шум нашего самолета и побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту. Нужно определить место где мы пролетаем по последним буквам слов? (кошка, ковер, рак, кот, маки, клубок, машина.) Мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара в центре которого находится Северный Ледовитый океан. Каких животных можно встретить среди вечной мерзлоты? (Белого медведя, моржа, тюленя.) Чем они отличаются от других животных?.Теперь наш самолет берет курс на юг. Каких животных жарких стран вы знаете? (верблюд, носорог, зебра,лев, бегемот.) Внешний вид, чем питаются.
Представьте что вы попали в волшебную страну, в которой живут необычные животные? Составление из разрезных частей необычного животного. Как мы назовем такое животное? Как вы думаете как живется этому животному?
А теперь пока наш самолет заправляется горючим, у нас с вами физминутка.
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
А теперь наш самолет заправился горючим и можем лететь обратно.
Посмотрите в иллюминаторы рядом с ними летят птицы, но они все перепутались. (на ковре разобрать картинки птиц, домашние, перелетные и зимующие.)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Вот и закончилось наше путешествие. Вы славно потрудились. А теперь я предлагаю вам самостоятельно оценить свои знания. Кто считает, что справился с заданиями на отлично пусть возьмет 5. У кого возникли некоторые трудности 4. Кто совсем не справился 3. Я очень рада, что вы себя оценили по достоинству и у всех вас 5. Гранит наук очень тяжел и вам предстоит нелегкий труд, чтобы постичь все науки. Один из таких сладких камушков я для вас приготовила. Это витамины. Съешьте их на здоровье и пополните свои силы.