Мария Литошко
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария тематического музыкального занятия
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(старшая группа)
Подготовила Литошко М. В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Цель: Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.
Задачи:
- учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать;
- приучать детей выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам окружающих, правильно их оценивать;
Публикация «Конспект сценария тематического музыкального занятия „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- развивать исполнительские навыки (музыкально-ритмические, певческие);
- развивать ассоциативное мышление, воображение
Методы: наглядно-слуховой, практический, проблемный.
Репертуар:
1. «Вежливая песенка» муз. и сл. О. П. Власенко.
2. «Танец добрых жестов» муз. С. А. Коротаевой.
3. Танец-игра «Сапожники» (Швеция).
4. «Про Юрку». Стихотворение С. Махотина.
5. «Урок дружбы». Рассказ М. Пляцковского.
6. «Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Оборудование и атрибуты:
2. Перчатки белого и чёрного цвета.
3. Фортепиано.
Ход занятия
Здравствуйте, дети!
Тема нашего занятия – «Что такое хорошо и что такое плохо».
Сегодня я расскажу вам две истории. Это истории про хорошие и плохие поступки.
I. История первая. Называется она «Про Юрку»
Какие-то люди
Для смеха по речке
Пустили котёнка
На тонкой дощечке.
И Юрка единственный
Был среди нас,
Кто прыгнул, поплыл
И несчастного спас.
Дети, про кого это стихотворение?
Кто оказался в беде? Почему?
Кто спас котенка?
А вы помогли бы котенку? Молодцы! Правильно, нужно защищать слабых, помогать тем, кто оказался в беде.
Какие поступки мы называем хорошими? (За что вас хвалят взрослые)
Когда…
А какие поступки мы называем плохими?
Когда….
Правильно, молодцы!
Посмотрите, дети, на белые и черные перчатки. Какой цвет вы выберете для хороших поступков? А для плохих (музыкальный руководитель надевает перчатки).
Каким жестом можно показать, что мы готовы помочь? (протягиваем руку ладонью вверх)
А каким жестом мы можем пожалеть или успокоить? (погладить)
Каким жестом можно показать, что мы рады встретить друзей?
(жест - приветствие)
Молодцы!
А теперь давайте подумаем, каким жестом можно показать, что человек вам не рад, не хочет помочь? (если дети затрудняются с ответом – сжать пальцы в кулак, перчатка – черная).
Под стульчиками у вас лежат перчатки – белая и черная. На правую руку наденьте белую перчатку, на левую – черную.
(Дети достают из-под стульчиков перчатки и надевают их).
Сейчас мы будем танцевать в белых и черных перчатках. Какой перчаткой мы покажем добрые жесты?
Давайте вспомним добрые жесты, которые мы с вами уже назвали и показали (привет, хочу помочь, жалею тебя, обнимемся).
Послушайте музыку танца.
(Музыкальный руководитель ставит фонограмму. 1 и 2 части отделяет «паузой»).
На 1-ю часть музыки будем легко бежать на носочках по кругу парами (прослушивание 1 части музыки и показ движения – легкий бег на носочках).
На 2-ю часть музыки будем показывать жесты (прослушивание 2-й части музыки и показ жестов).
Посмотрите:
1,2,3! Привет (хлопки, приветствие)
1,2,3! Хочу помочь! (хлопки, жест предложения помощи)
1,2,3!Жалею тебя! (погладить)
1,2,3!Обнимемся!
Руку в черной перчатке сожмем в кулачок и спрячем за спину.
Давайте попробуем показать жесты, сидя на стульчиках (дети показывают жесты под музыку)
Мальчики, приглашайте девочек и вставайте по кругу парами.
Исполнение «Танца добрых жестов» (муз руководитель находится возле круга и корректирует движения детей по мере необходимости)
Движения танца повторяются 3 раза.
Молодцы! Мальчики, проводите девочек на место, перчатки положите под стульчики.
А вот вторая история:
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Дети, о чем история?
Кто поступил как настоящий друг? Почему?
Чик понял, что он поступил нехорошо?
Давайте подумаем, как можно назвать эту историю?
А вы всегда делитесь со своими друзьями?
Дети, вы поняли, чему учит эта история? (тому, что нужно делиться с друзьями, что жадничать нехорошо).
Мы уже назвали много добрых поступков. А доброта всегда ходит рядом с вежливостью.
Ребята, вам знакомо слово «вежливость»?
Что значит быть вежливым?
Вежливый человек проявляет уважение к тем, с кем он общается. В его речи постоянно звучат вежливые слова.
Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте загадки:
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова). (добрый день, добрый вечер, добро пожаловать, до свидания).
Правильно, молодцы, я вижу, что вы вежливые дети!
И сейчас мы с вами разучим песню, которая так и называется «Вежливая песенка» .
Алгоритм разучивания песни:
1. Исполнение песни музыкальным руководителем;
2. Вопросы детям о содержании песни;
3. Работа над чистотой интонирования мелодии и трудного мелодического оборота (соль-си);
4. Исполнение припева со словами;
5. Исполнение песни целиком (музыкальный руководитель исполняет куплет, припев поют дети вместе с музыкальным руководителем). Молодцы!
В продолжение нашей темы хороших поступков я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сапожники». Давайте представим, будто у наших девочек сломался каблучок на туфельках, а мальчики помогут его починить.
Дети парами встают в круг. Девочки садятся на стульчики. На первую часть музыки мальчики изображают, что стучат молоточком по каблучку, на вторую часть музыки – кружатся на шаге с девочкой.
Заключение (обобщение материала занятия).
Дети, сегодня я рассказала вам две поучительные истории. Первая – про котёнка, который попал в беду, вторая – про двух друзей-воробьёв. Поучительными называются истории, которые нас чему-то учат. А чему вас научили эти истории?
(Ответы детей)
Дети, у меня к вам просьба, расскажите историю про Чика и Чирика («Урок дружбы») своим младшим братикам и сестрёнкам или младшим деткам их детского сада. Это поможет им стать добрее.
И вы сами будьте, пожалуйста, добрыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.
А попрощаемся мы под музыку знакомой вам песни Владимира Шаинского «Всё мы делим пополам».
Спасибо вам за занятие!