Папки-передвижки

«Звуки [П] и [Б]». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте

Барабанова Юлия
«Звуки [П] и [Б]». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей дифференциации в словах звуков П и Б;

анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.

Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буквы П, Б, красные, синие и зеленые кружки и квадратики (у детей и педагога); полоски с буквами (п, б) (у детей и педагога); колокольчик, игрушки - фигурки клоунов Пульки и Бульки (у Пульки на рубашке буква П, у Бульки – буква Б); картинки: барсук, бобер, зубр, зебра, пони, пума, пантера, леопард, черепаха; магнитная доска с буквами для выкладывания.

Ход занятия.

1. На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов: па-ба-па, пу-бу-пу, по-бо-по, пы-бы-пы, ба-па-ба и т. п.

2. Выставляются фигурки клоунов Пульки и Бульки.

Я – клоун Пулька, а это мой друг Булька. Мы хотим вместе с вами изучать звуки. Какой первый звук в имени Пулька? (п). В имени Булька? (б) Чем они похожи? (Оба звука произносятся с помощью губ). Чем они различаются? Звук б – звонкий звук, произнесите его. Слышите свой голос? Звонкие звуки мы будем обозначать колокольчиком. А теперь произнесите звук п. Этот звук - глухой. Голос спит. Колокольчика нет.

3. Игра «Поймай звук».

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук б, хлопните в ладошки, а если услышите звук п – поднимите руку: бочка, почка, бабочка, папочка, пол, банка, сапог, собака, зубы, лапа, палас, зебра.

4. Выставляются фигурки Пульки и Бульки. У Пульки на рубашке буква П, у Бульки – буква Б. Педагог предлагает оправиться в зоопарк и определить, каких зверей покормит Пулька, а каких – Булька. Педагог ставит на доску несколько картинок: барсук, бобер, зубр, зебра, пони, пума, пантера, леопард, черепаха.

Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и поставить картинку рядом с Пулькой или Булькой, определив, какой звук в этом слове – звонкий б или глухой п.

Следующий ребенок определяет, где находится звук п или б в слове (в начале или в середине слова). Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.

5. Звуко-слоговой анализ слов «пони, пума».

У детей на столах лежат синие, красные и зеленые кружочки.

На ком мы покатаемся, если в названии есть звуки п, о, нь, и? На… (пони). Сколько слогов в этом слове? (Два).Обозначьте слово пони кружочками.

А теперь обозначьте слово пони буквами.

Составление из букв слова пони.

А сейчас ловите другие звуки: п, у, м, а. Какое слово получилось? (Пума). Сколько слогов в этом слове? Обозначьте слово пума кружочками.

А теперь обозначьте слово пума буквами.

Составление из букв слова пума.

6. Физкультминутка «Буратино».

Дети выполняют соответствующие движения, называют слово сначала со звуком б, потом со звуком п.

7. Игра «Измени слово».

Замените звук б на звук п и назовите новое слово: балка (палка, бочка (почка, блошки (плошки, борт (порт).

8. Выкладываем на магнитной доске, читаем и пишем слоги, слова и предложение: па, ба, по, бо, пу, бу, папа, баба. У Ани пума.

9. Итог. Какие звуки мы повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [П] и [Б]». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 08:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [П] и [Б]». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Барабанова Юлия (УИ 1902465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД