Мавлютова Валентина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Площадь. Измерение площади»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям представление о площади фигуры; учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки.
2. Закреплять умения решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; временные представления (времена года, месяцы, части суток).
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, обогащать словарь.
4. Воспитывать усидчивость, выдержку.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Площадь, Измерение площади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Орг. момент. Игра "Ответ на вопрос?" (День недели, времена года, части суток, весенние, летние, осенние и зимние месяцы, количественный, порядковый, обратный счет в пределах 10).
1. Знакомство с новой темой-площадь фигур.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вам знакома девочка с голубыми волосами (Мальвина)
-А этот человек (Буратино)
-Из какой сказки эти герои (Приключения Буратино)
-Я хочу вам рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать и он поставил большие кляксы (одну желтыми чернилами, а другую синими). Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги-желтая или синяя? Как мы можем проверить? (ответы детей)
Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.
Вывод: свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью.
Практическая работа для детей
-Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики лежат у вас на столах. Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино (зеленый, красный, желтый). Найдите такой же коврик у себя на столе и положите перед собой.
-Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро (красный, желтый, синий). Найдите его.
-Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона (красный, синий). Найдите его.
-Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь? Как мы можем узнать (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а другой квадратный).
-Из каких фигур состоит рисунок на ковриках (из квадратов). Можно ли квадрат использовать как мерку (да, одинаковые по размеру). Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки? Что мы должны сделать?
-Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком выложите цифру, соответствующую количеству квадратов. Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино(9) У Артемона (8) У Пьеро (8). Что мы можем сказать про площадь ковриков (ответы детей)
Вывод: чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.
2. Физминутка "Буратино"
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Повернулся, развернулся
Наклонился, поклонился
Шел, шел, шел и тихо сел за стол.
3. Ребята, Мальвина принесла нам подарок. Она принесла нам интересные фигуры. Посмотрите на них. Как вы думаете, какую мерку можно использовать при измерении площади этих фигур? (треугольник) Правильно ребята, меркой может быть не только квадрат, но и треугольник и другие геометрические фигуры.
-А по форме эти фигуры одинаковы? (нет)
Вывод: фигуры равные по площади могут быть одинаковые между собой, но разные по форме.
4. Самостоятельная работа для детей
Итог занятия.
-С каким новым свойством фигур мы ознакомились? (ответы детей)
-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков? (ответы детей)