наталья ефимова
Конспект НОД «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.
• Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен существительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.
• Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.
• Воспитывать интерес к домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривать картинки и читать потешки про кота. Наблюдать за кошкой на прогулке. Приготовить корзинку или коробку, котенка или кошку, еду для нее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия:
Звук – мяукание.
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель садится рядом на расстоянии вытянутой руки. В руках у нее корзинка. В корзинке — кошка.
ВЫ СО МНОЙ ЗНАКОМЫ БЛИЗКО.
Я – ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА.
КВЕРХУ - КИСТОЧКИ НА УШКАХ,
КОГТИ СПРЯТАНЫ В ПОДУШКАХ.
ЧИСТОПЛОТНА, АККУРАТНА,
ЕСЛИ ГЛАДЯТ – МНЕ ПРИЯТНО.
Воспитатель. Детки, посмотрите, кого я принесла? — Киску. Дает возможность свободно смотреть на кошку, а 2—3-м детям — даже ее погладить. Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать ее тоже нельзя, а то она убежит. Гладит и успокаивает кошку.
Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.
— Как зовут нашу кошечку? — Муся.
— Что есть у кошечки? Иди, Никита, покажи. Скажи, что это? — Голова, уши, зеленые глаза, усы. Пушистый хвост, белые лапки, а в них коготки-царапки. Ребенок либо сам говорит, либо повторяет за воспитателем или говорит вместе с ним. Молодец, все про Мусю рассказала. Кто еще хочет рассказать? Вызывает 2 —3-х детей, помогает показать и назвать слова. Новые слова дети повторяют и хором. показываю схему
Какая Муся? — Ласковая, пушистая Какие глаза у Муси? — Зеленые. Все слова дети говорят самостоятельно или вместе с воспитателем.
Муся спокойно лежит, мурлычит: «Мур-мур-мур».Как мурлычит Муся? Дети отвечают звукоподражанием. А если кошка хочет есть, она мяучит : «Мяу, мяу». Как кошечка просит есть? – «Мяу-мяу-мяу».
Я дам кошке молока. Ешь, Муся. Кошка лакает молочком язычком. Что делает кошка?- Лакает молочко язычком. Артикуляционная гимнастика.
Презентация: «Какие животные живут дома»
Муся живет у меня дома. Это домашние животное. Я ее кормлю, ласкаю и очень люблю.
Теперь мы с вами поиграем. «Кошка шарики катает»
Продуктивная деятельность: слепим кошке шарики. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. Садитесь, детки, послушаем песенку, а вы подпевайте. Песенка «Кошка» на сл. Я. Френкеля, муз. А. Александрова.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
Мяу говорила.
Дети: «Мяу,мяу,мяу».
Угостили молочком,
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур-мур-мур».
Дети «Мур-мур-мур».