Оксана Бодрова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать существительные с числительными. Обогащать и активировать словарь. Развивать сенсорные способности, памяти, слуховое внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа :
Загадывание загадок, чтение книг С. Я. Маршака "Сказка о потерянном времени", заучивание пословиц, проведение дидактических игр.
Словарная работа:
Минута. секунда, циферблат.
1 часть:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Загадывание загадок о часах:
Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень?
Стучат, стучат, не велят скучать,
Идут, идут, а все тут да тут.
-ребята, скажите, а для чего нужны часы часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача "Спокойной ночи малыши".)
-А какие вы виды часов знаете? (настенные, наручные, будильники, уличные, напольные)
-Давайте сегодня рассмотрим эти часы и определим, что у них общего.
-Скажите, что это? (циферблат и стрелки)
2 часть:
Давайте рассмотрим цифры, определим, сколько их, как они расположены на циферблате (по кругу). Как расположены стрелки и какие они по размеру (Стрелки закреплены в центре, они передвигаются по кругу, стрелки разные по длине: одна длиннее, другая короче.)
Отсчет времени новых суток начинается ночью, когда большинство людей спят. Обе стрелки тогда стоят на двенадцати. Трудно даже увидеть, что это две стрелки, потому что короткая закрывает длинной. В этом случае (ночью) они обозначают ноль часов.
Длинная стрелка называется минутной, а короткая - часовой. Обе стрелки движутся по кругу, скорость движения у них разная. Начинает свое движение по циферблату длинная стрелка. От одного деления до другого она проходит за одну минуту, поэтому так и называется - минутная. От деления к делению, от одной минуты к другой - так минутная стрелка обошла весь круг и вернулась на свое прежнее место, к двенадцати. Если подсчитать эти мелкие деления на циферблате,то их окажется 60. Кто может объяснить, почему деление 60?
Один час состоит из 60 минут, поэтому и делений на циферблате тоже 60. Минутная стрелка прошла полный круг за 60 минут, или за один час. Короткая стрелка движется медленнее, чем минутная. За то время, пока минутная стрелка пробежала 60 минут, или один час, т. е полный круг, короткая стрелка только проползла от цифры до другой. Что она показывает? Сколько времени прошло, сколько полных часов прошло., Прошел Ровно один час. Часовая стрелка передвинулась от двенадцати к цифре 1. Теперь часы показывают один час. Часы никогда не останавливаются (только если сломаются). Поэтому показали стрелки час и снова двинулись в путь: минутная со своей скоростью, а часовая за это же время передвинется от цифры 1 к цифре 2. Который час показывают часы? Конечно, они показывают два часа.
Бегут минуты, часы. Стрелки движутся по циферблату, отсчитывая время. они встретятся еще раз на двенадцати. Это будет означать полдень 12 часов дня. Воспитатель обращает внимание на то, что когда часы идут в рабочем темпе, бывает трудно заметить движение стрелок, при этом приходится долго и напряженно наблюдать за ними (воспитатель демонстрирует настоящие часы, вращая стрелки с помощью заводного винта, чтобы показать в убыстренном темпе взаимное движение стрелок).
3 часть:
Физкультминутка
4 часть:
Словесная игра: "Сосчитай до 12".
Один час, два часа, три часа, четыре часа, пять часов. шесть часов.