Зульфира Хамзина
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка».
Цель: расширить, закрепить и активизировать лексический запас детей по теме «Зима», зимующие птицы, способствовать развитию лексико- грамматических средств развития речи детей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи: корригировать и развивать связную устную речь, речевое дыхание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук, мыслительную деятельность.
Образовательные задачи: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведении русских поэтов, расширять, закреплять и активизировать лексический запас, упражнять детей в образований падежных форм существительных, в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе и падеже. В образовании слов с уменьшительно- ласкательным значением; учить угадывать названия птиц по голосам. Составлять полные правильные предложения опираясь на картинки.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к родной природе, любовь и интерес к явлениям природы, интерес к занятиям, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудования: картинки- снежинки с зимующими птицами, макеты деревьев ели, пенечки, предметные картинки к играм «Какая?», «Придумай предложение», аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», пуговицы, цветной картон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картинок и открыток. Рисование образа зимы на картоне. Заучивание стихотворении о зиме и явлениях природы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй». Наблюдение за зимними явлениями.
Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Послушайте музыкальное произведение и скажите, про какое время года оно? (идет демонстрация слайдов, включается аудиозапись). Да. Зима – это самое волшебное время года. Многие поэты, писатели и художники красиво рассказывают о зиме. Они называют зиму тихой красавицей, шаловливой озорницей, вьюжной проказницей. Давайте послушаем (Дети читают стихи) :
С. Радмир: Александр Сергеевич Пушкин
Зимнее утро.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Радмир: Иван Суриков
Зима
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Н. Азалия : Николай Некрасов
Зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Эльза : Татьяна Шорыгина
Вы узнаёте зиму?
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
- Вот как красиво поэты описали зиму. А еще за что вы любите зиму? (зимой можно лепить снеговика, поиграть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на каратыжках, и с горки)
-А знаете, горку можно строить не только из снега но и из слов. Я буду задавать вам вопросы, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая получится горка. Начинаем.
1. Зима - какая (снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, долгожданная, вьюжная, нарядная, лютая.)
2. Снег - какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колкий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.)
3. Настроение - какое? (веселое, приподнятое, радостное, предпраздничное)
- Молодцы! Назвали много слов, и горка получилась высокая.
Физминутка
- А теперь посмотрите на эти картинки. Каждый выберет себе одну и составит красивое длинное правильное предложение.
Игра «Придумай предложение»
- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу, ведь лес – это дом для зверей и птиц, его надо беречь. Какие правила поведения в лесу?
- Идти нужно осторожно, чтобы не сломать ветки, не спугнуть птиц, не разбудить медведя. В природе, у добрых хозяев, нужно быть вежливым гостем.
Оденем лыжи и закрепим крепления, возьмем палки и пойдем в зимний лес. Вот и пришли. А когда приходят в гости, что делают в первую очередь. Давайте, ребята поздороваемся. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
- Посмотрите, как много снежинок. Возьмите их на руки. Переверните. Но там изображения птиц. Назовите птицу, скажите, перелетная или зимующая она.
Игра «Назови птицу»
Сорока –зимующая птица
Сова–зимующая птица
Синица–зимующая птица
Снегирь –зимующая птица
Свиристель –зимующая птица
Воробей–зимующая птица
Голубь –зимующая птица
Послушайте пение птиц. Попробуйте отгадать их голоса.
Игра «Кто, как голос подает?»
Звучит пение птиц. (воробей – чирикает, сова – ухает, синица – свистит, снегирь – свистит, сорока – стрекочет, ворона – каркает, голубь – воркует). Молодцы! Угадали правильно.
Однажды в лесу произошла одна история. Давайте мы всем расскажем и покажем.
Сценка «Как сорока клеста судила»
Вывод: оказывается есть птица, которая выводит птенцов зимой. Это клест. И он не нарушает правила.
А теперь я предлагаю выложить картинку о зиме, но не простую, а из пуговиц. Подойдите к столам и приступайте.
Раскладывание картинки про зиму из пуговиц.
Итог занятия :
- Где вы были?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
В какие игры вы играли?