Инна Фирсунина
Конспект НОД по рисованию «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию)
для детей старшей возрастной группе
«Зимняя сказка»
Фирсунина И. Н.
Цель: создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков изображения деревьев нетрадиционными художественными материалами.
Задачи:
• формировать умения детей работать в смешанной технике (рисование мыльными пузырями, ватными палочками, пробками, капустным листом);
• развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение доводить начатое до конца.
Виды деятельности: художественно – творческая (рисование, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Формы реализации детской деятельности: диалог с воспитателем, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, физминутка, экспериментирование, изобразительная деятельность (рисование, восприятие музыки.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: гуашь, емкости с водой, ватные палочки, мятая бумага, пробки, листы пекинской капусты, тонированные листы бумаги А-3 (техникой «Рисование мыльными пузырями», салфетки, широкие клеевые кисти, диск с музыкой Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Предварительная работа:
• Рассматривание репродукций картин Шишкина, Крымов «Зимний вечер», Куиджи «Зима», Саврасов «Зимний пейзаж», Юон «Русская зима», Пелевин «Дети в санях».;
• наблюдение за деревьями в разное время года;
• чтение произведений Пушкина, Есенина, Бальмонта о зиме;
• прослушивание музыки Чайковского, Вивальди из цикла «Времена года»;
• рисование «Зимних пейзажей» акварелью, пастелью, пластилином, ватными палочками, с помощью капустных листов.
Ход НОД
Зрительная гимнастика (со снежинками на ниточках) на ковре с проговариванием стихотворения Бальмонта «Снежинка»
Вводная часть (мотивация)
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
А мы сейчас посмотрим, узнаете ли вы мультфильмы по иллюстрациям.
А вы знаете, кто и как их создает?
Их создают «волшебники», которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает.
Сначала художники рисуют персонажей и декорации, а затем «оживляют их». Для этого они рисуют много - много рисунков с мельчайшими движениями, дальше соединяют все эти рисунки в ленту и быстро показывают один за другим.
А вы хотите попробовать стать художниками – аниматорами?
Ответы детей
Д/И «Отгадай, что за мультфильм»
Ответы детей
Основная часть
Давайте мы с вами придумаем и нарисуем свой мультфильм.
А о чем он будет, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодная красавица
Детям очень нравится
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой,
А уходит лишь весной.
Догадались? Молодцы. Это зима. Будем рисовать мультфильм о зиме. Зимушка – зима, ходит по полям, по лесам, ступает тихо, неслышно. Где пройдет, там мороз трещит, снег падает. Все дороги, деревья, дома замела- запорошила.
Как мы назовем наш мультфильм?
Ответы детей (Пушистая, белоснежная зима, зима –волшебница, зимняя сказка, зимнее приключение)
(Выбираем понравившееся название.)
Для начала мы нарисуем декорации к мультфильму. Это место действия в котором происходят события мультипликационной истории. Декорации создают целый мир в котором обитают герои мультфильма: фон, постройки, деревья, предметы.
Что можно нарисовать, если мы говорим о зимней сказке?
Ответы детей (деревья, дома, снег, елочки, снеговика)
Ребята, а как вы думаете чем рисуют художники – мультипликаторы?
Ответы детей (Они рисуют и красками, и карандашами, и фломастерами, пластилином. и др.)
А что у нас есть на столах? Как вы думаете можно этими материалами нарисовать наш мультфильм?
Давайте попробуем.
Пройдите к столам и выберите, то чем вам хотелось бы нарисовать.
Листы мы с вами заранее приготовили. А с помощью чего мы с вами готовили листы с фоном?
Ответы детей (рисовали мыльными пузырями)
Хорошо. Приступаем к созданию декораций для мультфильма «Зимняя сказка».
Не забывайте, что сначала надо нарисовать линию горизонта, предметы рисуем близко и далеко, близко – предметы крупнее, чем дальше – тем мельче.
Звучит музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Индивидуальная работа с детьми (совет, подсказка, ответы на вопросы)
Ребята, вы, наверное, устали, давайте сделаем паузу и немного отдохнем.
Физминутка
Дети подходят к столам и изображают зимние пейзажи в нетрадиционной художественной технике, выбирая материал самостоятельно.
Заключительная часть (рефлексия)
Вы молодцы. Какие замечательные декорации для нашего мультфильма у вас получились. Давайте посмотрим, кто, что и какими материалами изобразил.
Дети рассказывают, что нарисовали.
А в следующий раз вы хотели бы придумать и нарисовать героев мультфильма?
Кого мы с вами могли бы нарисовать?
Вам понравилось рисовать?
А чем вам больше нравится рисовать : карандашами, кистями или листами капусты, пробками, ватными палочками?
А почему?
Ответы детей (потому что рисунок получается интересным, так как это необычный материал)
Дети (вместе) читают стихотворение:
И в шесть, и в десять лет и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Всё нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле.