Галина Быкова
«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
младшая группа
Цель:
1. Формирование представлений о зиме; изготовление волшебного покрывала для зимы в технике аппликации из манной крупы.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о зиме;
- учить называть основные приметы зимнего периода;
- средствами художественного слова, картин и музыки показать детям как прекрасна природа в зимнее время года;
Публикация «„Зимняя сказка“, Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать речь и воображение детей;
- продолжать обучать некоторым приемам работы с природным материалом;
развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива;
- развивать трудовые умения и навыки;
- воспитывать художественно-эстетический вкус детей,терпение, старание и аккуратность в работе.
Ход занятия
Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам послушать интересные звуки.
(Звук ветра.)
Дети. Ветер шумит, метель метет, вьюга завывает.
(Скрип снега.)
Дети. Снежок скрипит под ногами.
Воспитатель. Что вы услышали, ребята? Я тоже услышала, как дует сильный ветер, и представила, как кружится снег, падает на землю, крыши домов и стало кругом белым- бело.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Какое сейчас время года на улице?
Дети. Зима.
Воспитатель. А с чем же к нам пришла зима, ребята?
Дети. С морозами, со снегом, со льдом, сугробами, сосульками, снежинками.
Воспитатель. А давайте, ребята, посмотрим как красиво в снежном царстве зимы.
(Демонстрация слайдов.)
Воспитатель. (1 слайд) Взяла свою волшебную кисть зима и покрыла землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки.
(2 слайд) Тонким льдом покрылась речка, притихла, уснула, как в сказке.
(3 слайд) Ходит зима по горам, по долинам.
(4 слайд) Нарядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела.
(5 слайд) Чудесная получилась картина.
Воспитатель. Ребята, нравится вам зима?
Дети. Да.
Воспитатель. А что вы любите делать зимой на прогулке?
Дети. Кататься с горки на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика, поваляться в снегу.
Физкультминутка
Зимние забавы
любят наши дети
в саночки садятся
и с восторгом мчатся,
На лыжную прогулку
будем выходить
а потом и бабку
снежную лепить
Если на прогулке
в снег мы упадем,
встанем, отряхнемся
и опять пойдем!
Воспитатель. Ой! Как хорошо зимой! А хотите, чтобы зима сама к нам в гости сейчас пришла?
Дети. Да.
Воспитатель. Белые деревья, белые дома. По дорожке в гости, к нам идет зима.
Под музыку появляется зима с сундучком, (картинки о временах года, снежки, большой и маленький, покрывало, рафаэлки для угощения).
Зима. Снег пушистый стелется, улица бела. Я зима-метелица в гости к вам пришла. Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне. Кто любит санок быстрый бег. Кто радуется мне!
Ребенок. Мы любим, Зимушка, тебя. Твой иней и ледок. И снег пушистый на ветвях. И санки и каток!
Воспитатель. Зимушка-Зима, а что в волшебном сундучке ты ребяткам принесла?
Зима. Принесла я ребятам веселые картинки. Да вот беда, в дороге ветерок поиграл с ними и перепутал времена года. Хочу, чтобы ребятки помогли мне и выбрали картинки моего времени года.
Воспитатель. Поможем ребята?
Дети. Да.
Зима выкладывает на стол картинки, а дети ищут.
Зима. Молодцы.
Воспитатель. Зимушка - Зима, что еще в своем волшебном сундучке ты ребятам принесла?
Зима. Достает снежки. Буду с вами я играть, вашу ловкость проверять. Это какой снежок?
Дети. Большой.
Зима. А это какой?
Дети. Маленький.
Зима. Маленьких снежков сколько?
Дети. Много.
Зима. А больших?
Дети. Один.
Игра «Кто больше наберет снежков»
Зима. А еще у меня в моем волшебном сундучке есть покрывало. Покрывало из снежинок, легких беленьких пушинок. Я сама его ткала, украшала, берегла. Чтоб под этим покрывалом, детвора наша плясала.
Игра с покрывалом.
Зима. Вот как весело плясали. Все снежинки растеряли.
Воспитатель. Не расстраивайся Зима. Мы с ребятами знаем волшебство, сейчас
Выполняется коллективная работа
Воспитатель: И так мы начинаем творить волшебство. Берем клей, обводим клеем изображение, затем обсыпаем волшебным порошком.
Ребята, какого цвета наш волшебный порошок?
Дети. Из манной крупы.
Ребята, набираем волшебный порошок в ручки и обильно обсыпаем клей порошком.
Говорим волшебные слова: один, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать.
А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые снежинки?
Зима. Спасибо, ребята, получилось очень красиво, а за это я вас угощу снежными комочками, они волшебные, поэтому сегодня они теплые, вкусные и сладкие. Оставляет угощенье и уходит.
Воспитатель. Молодцы ребята! Потрудились вы на славу, помогли Зимушке – Зиме. А теперь мы будем мыть руки и пробовать угощение.