Наталья Азоркина
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;
2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;
3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в
жизни животных, названиях осенних месяцев;
4. Развивать связную речь;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Словарная работа: листопад, ветреный.
Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Оборудование: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка, простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Густы поля
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.
Дети: Об осени.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
Воспитатель: Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети: (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
Воспитатель: А какое небо осенью?
Дети: (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: (Опадают листья.)
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: (листопад – 2 слова листья опадают).
Воспитатель: Каким цветом становятся листья?
Дети: (Оранжевые, желтые, красные.)
Воспитатель: Что делают птицы осенью?
Дети: (Улетают в тёплые края).
Воспитатель: Почему? Как называются эти птицы?
Дети: (Перелётные.)
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)
Воспитатель: Какая погода осенью?
Дети: (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Воспитатель: Что происходит днем и ночью?
Дети: ((Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
Воспитатель: А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?
Дети: (Грустное.)
Воспитатель: А почему?
Дети: (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)
Физминутка (с мячом)
«Какие листья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т. д.
Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Осенью солнышко светит, но не греет;
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;
- Люди собрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;
- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.
Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)
Воспитатель: А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!
Итог:
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Чем мы занимались с Вами сегодня?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?