Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу.
Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус.
Музыкальное приветствие : игра «Здравствуйте», датская народная мелодия. Программа «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева. Задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
Педагог:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Времена года, Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Н. Красильников).
Ребята, сегодня мы с вами поздороваемся с помощью музыки.
Педагог:
Падают листья.
Осторожно ступайте в траву.
Каждый лист — это мордочка лисья.
Вот земля, на которой живу. (Б. Акуджава) (педагог разбрасывает листья во время чтения стихотворения).
Я приглашаю вас в осенний лес на прогулку.
Музыкально-ритмические движения :
1. «Марш», музыка М. Робера. Задачи: шагать бодрым и спокойным шагом. (При повторном исполнении второй части, предложить детям собрать листья).
Педагог: ребята, вдохните свежий, чуть морозный воздух. Чувствуете, чуть пряный аромат опавших листьев и прелой листвы? (Дети выполняют глубокий вдох через нос, выдох через рот).
Педагог: подул лёгкий осенний ветерок, листва зашелестела, веточки закачались на ветру.
2. «Маленький вальс», музыка Н. Леви. Задачи: развивать пластичность движений, менять движения вместе со сменой динамики.
Педагог: соберём опавшие листья в красивый осенний букет. Вдруг, неподалёку захрустел валежник, кто же это? Прислушайтесь, маленькие медвежата весело резвятся на лесной опушке.
Игровое и танцевальное творчество детей:
«Пляска медвежат», муз. М. Красева. Задачи: развивать творческую активность детей.
Педагог: пора возвращаться, шагайте осторожно, чтобы не напугать медвежат.
Дети спокойным шагом проходят по кругу и садятся на стулья.
Слушание: «Октябрь» из сборника «Времена года» П. Чайковского. Задачи: вызывать эмоциональный отклик на пьесу печального, грустного характера и связывать с ним соответствующую по настроению картину.
Педагог: сегодня мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского «Октябрь». Осенняя песня» из сборника «Времена года». Этот сборник состоит из 12 пьес, про каждый месяц года. Послушайте пьесу, и скажите какое настроение выражено в ней, какое настроение музыки?
Педагог: музыка звучала жалобно, задумчиво, тоскливо, в середине даже взволнованно (исполнить 5 и 6 такты, в музыке звучат вздохи. Посмотрите, пред вами две картины, на которых изображена осенняя пора : «Золотая осень» Исаака Левитана и «Осень» Марии Башкирцевой. Какая картина осени изображена в музыке? Я сыграю вам пьесу «Октябрь» Петра Ильича Чайковского ещё раз, а вы послушайте её и посмотрите, как красива поздняя осень.
Повторное прослушивание и просмотр презентации «Поздняя осень».
Распевание: «Падают листики», автор музыки и слов М. Ю. Картушина.
Педагог:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… А. Пушкин.
Посмотрите, на берёзе листики ещё на веточках, давайте подуем на них, как лёгкий осенний ветерок, листики должны слегка трепетать. Делаем глубокий вдох, а выдох должен быть продолжительный и равномерный.
Подул сильный ветер, листья начали опадать, видите, сначала упал один листик, за ним второй, и следом третий. Они летят друг за другом. Давайте споём трезвучие вниз. Посмотрите, теперь второй листик летит совсем близко с первым, давайте споём звуки на соседних ступенях. А теперь споём всю песенку «Падают листики».
Пение: «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко. Задачи: исполнять знакомую песню напевно, в умеренном темпе, чисто интонировать большую секунду и чистую квинту.
Педагог: А теперь давайте споём песню «Листопад» все вместе, напевно и с выражением.
Педагог:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса… А. Пушкин.
Игры, этюды, упражнения: «Упражнение с осенними листьями», музыка М. Леграна по программе «Ритмическая мозаика», автор А. И. Буренина. Задачи: развитие музыкальности, способности к импровизации.
Педагог: возьмём наши красивые листочки, и покажем в танце, как прекрасна Осень.
Педагог:
За то, что Осень так красива,
Мы дружно скажем ей спасибо!