инга васильева
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Вот она какая, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка» ТМР
в подготовительной группе на тему
«Вот она какая, осень зотоая»
Воспитатель: Васильева И. А.
Публикация «Конспект итогового занятия для подготовительной группы „Вот она какая, осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материал: Карандаши, мяч, трафареты березовых и кленовых листочков, значки (символы – подсказки, иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, ноутбук, проектор, экран, композиция «Лунная соната» и «Вальс», письмо, разноцветные кленовые листочки.
Словарная работа: Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, диктор, осадки, работа с относительными прилагательными.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про осень, заучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций, обсуждение примет осени, наблюдение за погодой, работа с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила в путешествие, посмотрите вокруг как здесь красиво, ярко, красочно. Мы сегодня пришли сюда не просто так, нас пригласила, а кто пригласила… вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.
Прошла лиса под кустом,
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал осенний лес.
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, Зайчик принес нам письмо. Давайте прочитаем что же там написано!
Здравствуйте. ребята!
На заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые или еще рано? Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила так как стало холодно. Мы не знаем, что делать расскажите нам пожалуйста про осень. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. А что такое осадки?
Дети: Дождь, снег, туман.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать какая будет погода?
Дети: Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Погода осенью»
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью :
• Если идет дождь? (дождливая)
• А когда дует ветер? (ветреная)
• А когда холодно? (холодная)
• А если на улице пасмурно? (пасмурная
• А если сыро? (сырая)
• Если хмуро? (хмурая)
• Ну, а если ясно? (ясная)
Воспитатель: Отлично. Вы все правильно говорили, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя
Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к столу, посмотрим, что же на нем лежит. Здесь лежат картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Давайте мы с вами, разложим их по порядку. Один возьмет картинку, где изображена «Ранняя осень», другой возьмет картинку, где изображена «Золотая осень, а третий ту картинку, где «Поздняя осень». А другие ребятки проверят правильно ли вы взяли картинки. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите мне месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит осенью в сентябре, октябре, ноябре?
Дети: В сентябре погода теплая, на деревьях начинают желтеть листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветра, желтеет трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
В октябре дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.
В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Воспитатель: Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. А теперь садитесь на стульчики. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Когда я вам буду рассказывать вы смотрите на экран и слушайте меня.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где – то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит наступила осень.
Воспитатель: Ребята, вы дома с родителями вспоминали пословицы про осень и приметы осени давайте послушаем какие приметы и пословицы рассказали вам родители?
Дети: Да, давайте.
Дети: (Катя, Таисия, Кира, Максим, Сережа, Дима)
Пословицы
• Коли ясно, то и осень прекрасна.
• Осень идет, и дождь за собой ведет.
• Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Приметы
• Осенью паутина на ясную погоду.
• Гром в сентябре – теплая осень.
• Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо подготовились, вы большие молодцы. Мне понравились ваши приметы и пословицы.
А сейчас нам с вами Катя прочитает стихотворение «Осень»,
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит березка тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему березка плакала?
Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
Дети: Мало солнца, стало холодно.
Воспитатель: Дети, а можно ли что – либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Дети: Приклеить, пришить.
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем вместе с вами. Хотите превратится в листочки?
Дети: Да
Воспитатель: Вправо, влево повернись и в листочки превратись
Физкультминутка «Листочки» (включить Вальс)
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: Ой, как много на ковре листочков. А теперь давайте встанем. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Игра раскрась листья в соответствии с символами
А осень нам с вами приготовила очень интересное задание. Она предлагает вам разукрасить осенние листочки. Вы сейчас подходите с своим столам и садитесь, а я вам расскажу, что нам нужно будет делать. У вас на столах у каждого лежат трафареты кленовых и березовых листочков. А так же значки подсказки, как вы думаете что они нам подсказывают?
Дети: Цвет листочков.
Воспитатель: Желто – оранжевые – это подсказка для каждого листочка?
Дети: Для кленового
Воспитатель: А зелено – желтые – для какого листочка?
Дети: Для березового
Воспитатель: А теперь выберете себе листочки и возьмите себе символы подсказки. Но прежде чем закрашивать листочки обведите трафареты. А другие ребятки будут раскрашивать листочки не карандашами, а пластилином. Выполняем задание.
Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились. Теперь я поняла, что осень вам нравится. А какие красивые слова вы можете сказать про осень?
Игра осенние слова
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: И вот подошло наше путешествие к концу.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем нашим зайчатам?.
Дети: Осень наступила. Но менять шубки серые на белые еще нельзя, а то лиса или волк заметят вас и съедят.
Воспитатель: Я рада, что вы помогли зайчикам решить их спор. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Молодцы, вы старались, я очень довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам яблочки.