тамара ждановская
Конспект НОД «Осень, осень, осень» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
музыка «Осень, осень, осень»
Подготовила музыкальный руководитель
Ждановская Тамара Викторовна
МБДОУ д/с №10
Цель: развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД „Осень, осень, осень“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: - развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, различные виды движений (боковой галоп, приставной шаг);
- развивать чувство музыкального ритма с использованием игровых ситуаций, активировать детей в составлении ритмических рисунков;
- закреплять знания детей о коротких и долгих звуках и их графическом отображении;
- учить воспроизводить знакомые ритмические модели на музыкальных инструментах;
- вызывать средствами музыки интерес, активность при исполнении песен и танцев;
- развивать эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление;
- укреплять посредством фонематических упражнений гортань и развивать навыки певческого дыхания;
- развивать способность импровизации, творчества в пении, в исполнении движений;
- воспитывать любовь к музыке.
Ход занятия:
Дети под музыку «Осень, осень, осень» А. Ермолаева заходят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся.
Мы заходим в круг, круг, каблучками стук, тук.
Покружились, покружились, а теперь остановились.
Вот и поздоровались (поет) Здравствуйте, ребята.
Дети (поют) Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем маршировать, будьте внимательны – музыка будет менятьсяи вы должны двигаться в соответствии с характером музыки: решительно или осторожно.
Звучит «Марш» Ж. Люлли. Дети двигаются, Воспитатель словесно поправляет детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите правую руку, вы будете двигаться приставным шагом в правую сторону. Раз-два, раз-два. Носок смотрит в центр круга. (движении под музыку)
Воспитатель: Хорошо. Переходим на боковой галоп.
Звучит «Контраданс» Ф. Шуберта Руки на поясе, ноги как
в приставном шаге (поправляет детей)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.
Музыкальный руководитель: Разогреем наши пальцы.
«Поросята» пальчиковая игра («Ладушки» подготовительная группа)
В загоне у фермера жили «Замок»
И между собою толстушки дружили большие пальцы вверх
У каждой росло по 4 ребенка большие пальцы прижать
4 веселых смешных поросенка 4 пальца шевелятся
И вместе все восемь любили играть шевелятся
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать
А вечер настанет и к маме бегут «замок»
Лягут в загоне и вместе заснут.
Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли веселые капельки и хотят с вами поиграть.
Воспитатель поворачивает мольберт (большие и маленькие капли)
Музыкально-дидактическая игра «Капельки»
«Кап, кап, капельки, кап, кап, кап, кап, кап» (поют, хлопают)
Музыкальный руководитель: Возьмите ложки (проверяют правильно или нет взяли)
Сыграем и споем песенку капелек.
Играют на ложках
Музыкальный руководитель: Кто хочет придумать свою песенку
Вызывает ребенка, тот меняет ритмический рисунок, дети играют и поют.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Положите ложки под стульчики. Ваши руки немного устали, давайте встанем около стульев, повторяйте движения за мной.
Игра на развитие координации речи с движением.
Музыкальный руководитель:
Вдруг закрыли небо тучи, начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать, разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, кто такой композитор? (ответы детей)
Какие жанры в музыке вы знаете? (дети - марш, танец, песня) Правильно.
Сегодня мы с вами послушаем музыку композитора Д. Д. Шостаковича из сюиты «Танцы кукол». (Воспитатель ставит портрет) Ваша задача определить, к какому жанру относится пьеса?
«Марш» Д. Шостаковича. Ответы детей
Музыкальный руководитель: Какой характер музыки? (ответы детей)
Звучит «Вальс» Д. Шостаковича. Ответы детей
Музыкальный руководитель: Какая музыка? Кружащаяся, плавная, спокойная. Молодцы!
Музыкальный руководитель: Какое время года сейчас? (осень) Что осенью бывает? (листопад)
Встанем около стульев и споем осеннюю попевку :
«Листики летят - это листопад»
А теперь споем и покажем руками, как листья летят (поют с движениями)
М. р. А еще осенью воет ветер.
«Ветер воет: у-у-у, листья вьются на ветру: у-у-у»
Пропеваем высокие и низкие звуки.
Пение:
1. Музыкальный руководитель играет фрагмент песни «Морошка» муз. В. Боброва, сл. Т. Васенцевой. Вы угадали, что это прозвучало? Правильно песня «Морошка» нашего североморского композитора Вячеслава Боброва.
Повторяют 3-й куплет, поют вместе, потом дуэтом, трио, квартетом.
2. «По малину в сад пойдем» («Ладушки» подготовительная группа) Покажите, как пироги пекут. Давайте красиво будем печь пироги (показывает) Споем и красиво испечем пироги (дети поют 2 или 3 куплет)
3. «Урожайная» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Становитесь в хоровод (дети встали)
Воспитатель: Что мы собрали в огороде? (огурцы, кабачки)
Кто покажет, как танцуют овощи? (Показ детей)
Сегодня огурцы (одевает маски на детей, кабачки (одевает маски на детей)
Дети поют и танцуют в хороводе.
Танец:
«Танец с листьями» П. Чайковский «Осенняя песнь»
Воспитатель: Вы видели, как осенью на деревьях дрожат листья, падают, кружатся. Послушайте, как красиво сказал поэт Есенин
о листопаде:
«Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду»
Воспитатель: Возьмите листья и каждый придумает свой красивый танец.
Дети под музыку танцуют.
Воспитатель Молодцы! Положите листья, становитесь в круг.
Очень красивый танец был у Маши, Вадима…У всех был свой красивый танец!
Теперь предлагаю поиграть.
Считалкой выбирают тучку. Напоминает, что от дождя прячемся
под зонтик.
Игра «Виноватая тучка»
М. р. Молодцы! Мы сегодня послушали музыку Д. Д. Шостаковича,
вспомнили наши осенние песни, хороводы, придумали замеча-
тельный танец листьев, песенку капельки.
Давайте прощаться в разных ритмах (поет и хлопает)
Дети поют и хлопают
Дети под музыку «Осень, осень, осень» А. Ермолаева выходят из зала.