Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде люде осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Осень в гости к нам спешит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.
Материалы и оборудование: картинки с изображение овощей и фруктов; цветная бумага с белыми силуэтами листьев, цветные карандаши, фломастеры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подари всем детям.
2. Ознакомление с дарами осени.
Воспитатель: Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень - время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая.
В огороде тоже все в порядке -
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
-Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.
Загадки
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива.)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (Огурец.)
Семьдесят одежек
И все без застежек. (Капуста.)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко.)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте отправимся на прогулку в осенний лес.
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Воспитатель: Пошли мы на прогулку в осенний лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в. (Воспитатель тихо и длительно произносит звук [в]. Дети повторяют звук за преподавателем.) Пришли в лес. Набрали много грибов и ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в… (Воспитатель громко и длительно произносит этот звук. Дети повторяют. )
Дует легкий ветерок – в-в-в… (выдох спокойный, ненапряженный).
И качает так листок – в-в-в…
Дует сильный ветерок – в-в-в…
И качает так листок – в-в-в… (активный выдох).
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый - а-а-а…
Рябиновый - и-и-и…
Березовый - о-о-о…
Дубовый - у-у-у…
(Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».)
Речь с движениями «Осень»
Плюх-плюх-плюх - (Дети ритмично хлопают в ладоши.)
По лужам ходим,
Хлюп-хлюп-хлюп - (Ритмично топают ногами.)
Промокли ноги.
Кап-кап-кап - (Помахивают ладонями сверху вниз.)
Мы зонт раскроем (Разводят руки в стороны и делают «пружинку».)
От дождя себя укроем (Руки соединяют над головой.)
Подвижная игра «Гриб - дерево - ягодка»
Дети встают возле стульчиков. Когда воспитатель говорит: «Гриб!» - дети приседают; «Дерево!» - поднимают руки вверх; «Ягода!» - наклоняются.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз.)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть кулак одной руки о кулак другой.)
Мы капусту солим, солим,
(Пальцы сложить в щепотку, солим.)
Мы капусту жмем, жмем,
(Сжимать и разжимать кулаки.)
А потом и в рот кладем. Ам!
(Сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту.)
Рисование «Осенние листья»
Воспитатель: Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем для нее разноцветные листики.
Дети рисуют узоры на листьях самостоятельно по замыслу.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит вас за подарки.
Список использованной литературы:
1. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.
2. Формирование коммуникативных навыков у детей 37 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель, 2018. - 157 с.