Наталья Якунина
Конспект занятия в подготовительной группе «Касимов — мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с историей прошлого города Касимова.
Задачи: Познакомить детей с историей прошлого и настоящего города Касимова.
Формировать представления детей об исторической значимости города, его историей.
Закреплять и обогащать знания детей о гербе города, названиях улиц, о красавице реки Оки, достопримечательных местах родного города, показ презентации: «Достопримечательные места города Касимова».(используя средства ИКТ)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Касимов — мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Побудить детей к составлению творческих рассказов на тему: «Почему я люблю свой город».
Активизировать и обогащать словарь детей определениями- старинный, древний, красивейший, край мещерский, мещерская сторона.
Воспитывать любовь к родине, родному городу, краю, к своей малой родине.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, рассматривание фотоматериалов о Касимове, его достопримечательных местах; экскурсия в дом музей купца Алянчикова.
Оборудование:
Интерактивная доска, оборудование.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте пожалуйста.
Среди лесов, в краю бездонной сини,
Тревожно глядя вдаль из – под руки,
Стоит старинный песенный Касимов,
На берегу красавицы Оки,
Славянский край, татарские заставы
И чужд вопрос - Нам быть или не быть,
Мой милый край - Частица русской славы,
Как мне тебя – Мой милый город не любить….
Г. Морозов
Воспитатель: Дети я прочитала вам стихотворение нашего поэта земляка Г. Морозова. О каком городе говорится в стихотворении? – ответы детей (о Касимове).Почему наш город называют старинным, татарским? – ответы детей.
Рассказ воспитателя: Вся история города неразрывно связана с историей России. Как вечный Рим на семи холмах стоит, а древний Касимов на семи оврагах. Вот уже 9евять с половиной веков, любуется город своим отражением в водах Оки, а всякий сюда приезжающий любуется красотой, неповторимым обликом Мещерской стороны. Славная история у нашего города. В 1152 году наш город основал основал князь Владимир - Суздальский и Московский Юрий Долгорукий, чтобы спасать молодую Москву от набегов татаро – монголов и назвал его городец Мещерский. Лишь спустя три века назад великий князь Василий -2 Темный принял на службу хана Касима и подарил ему городец Мещерский. С того момента стал наш город Касимовым городом, а после смерти хана просто Касимов.
У каждого человека в душе есть понятие малой Родины. Это место,где человек родился и вырос, прошло его детство, юность и взрослая жизнь. Вот и для нас вами малой Родиной и является наша Мещера. Мещерский край, где расположен наш небольшой, уютный городок Касимов.
Городец Мещерский имеет уникальную историю: город крепость, охранявший древние рубежи- место, откуда доставлялись леса для корабельного строения. Наш Касимов имеет герб (ладья с изображенной над ней меховой шапкой украшенной дорогими камнями) – символика его изображения говорит о том, ладья- когда не был развит никакой транспорт – богатые люди на лодках, небольших судах плавали в другие города за товаром. А шапка- люди были богатые и одежда была у них особенная. Воспитатель: сейчас я предлагаю вам дети встать и спеть песню о Касимове. (под звуки пианино дети поют).
Воспитатель: Дети, сейчас давайте с вами отправимся на экскурсию по Касимову. (показ слайдов)
Воспитатель: Пройдем не спеша по Касимову, что ни улица, то история, что ни дом, то судьба человеческая.
Мы пройдем с вами по центральной улице нашего города Советской и окажемся около дома раньше жившего купца А. М. Олянчикова (показ слайда0.
Рассказ воспитателя: Дом у купца был большой, старинный, в доме располагалось много комнат. Это был богатый зажиточный человек, у хозяев была прислуга, которая помогала хозяевам по дому. Сейчас здесь находится дом –музей Олянчикова. Кто из вас был в музее, что вы там видели?
Воспитатель подытоживает ответы детей (в музее находятся предметы быта, старинная одежда, орудия охоты и многое другое).
Воспитатель: А теперь мы пройдемся по набережной и выйдем на Оскский берег. Здесь на улице набережной находился тоже дом знаменитого купца А. Баташова, (показ слайда)теперь это историческое место. Ребята, почему я берег назвала Окский? –ответы детей.
Удивительно красивое место улица Набережная, (показ слайда) отсюда можно любоваться красотой реки Оки, когда идет ледоход, разливается весной вода и заливает луга, в реке водится много рыбы, на пристань приплывают пароходы с туристами, которые любуются местными достопримечательностями, баржи возят песок, щебень из карьера (показ слайда).
Воспитатель : Предлагаю вам ребята прочитать стихотворение нашего автора земляка Г. Морозова (читает ребенок)
Друзья в Касимове так славно, под шелестьнье ивняка,
Течет посверкивая плавно неторопливая Ока,
Не широка и не бурлива, но без нее я не могу.
И если был, я где счастливым, то здесь на Окском берегу….
Воспитатель: О чем стихотворение?- ответы детей
Выполняется физкультминутка по усмотрению воспитателя.
Воспитатель : Продолжим экскурсию по городу и посмотрим на Стеллу, где находятся барельефы лиц, героев ВОВ наших земляков наших погибших воинов, которые храбро сражались за свою родину, эта Стела создана в память о них, сюда Касимовцы приносят цветы, чтобы почтить память погибших (показ слайда).
Воспитатель аналогично проводить экскурсию по достопримечательным местам; Пионерскиий парк, Городской парк, Площадь победы, Мечеть, Краеведческий музей, Музей Колоколов, Музей Бабочек ФОК, Художественная школа, Музыкальная школа, Вознесенский собор, улицы города и т. д. -рассказ воспитателя совмещается с показом слайдов. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. (дети встают в круг, воспитатель бросает детям мячи задаёт вопросы)
Как называется город?
Как называется наша река?
На какой улице живешь?
В каких музеях был?
Что можешь рассказать о своем городе (красивый, современный, чистый, древний, исторический.)
Почему вы любите свой город?- небольшие рассказы детей о своем городе.
Воспитатель подводит итог : Богата наша земля и лесами и недрами и талантами. В городе нашем родились и выросли замечательные люди- академик Владимир Уткин (основатель космической ракеты,наш земляк космонавт В. Аксенов -летал в космос, при приезде на свою родину подарил музею костюм космонавта. Много художников, поэтов земляков- А. Афонин, Е. Марков, Л. Костикова, В. Полторацкий, Н. Голубош. О Касимове можно много говорить песни петь, стихи читать. Воспитатель предлагает детям прочитать отрывки поэтов земляков. Благодарит всех детей.