Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!"
Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „Саяногорск — мой город!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Познавательное развитие : расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная ", познакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать интерес к родному городу, продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Речевое развитие : обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.
Социально - коммуникативное развитие : совершенствовать навыки работы в коллективе.
Словарная работа : родная, родная сторона, Родина.
Предшествующая работа : беседа о достопримечательностях города Саяногорск, рассматривание книг о Саяногорске.
Оборудование : ковер-самолет, сундук, иллюстрации с видами Саяногорск.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?
Послушайте внимательно волшебное слово : “родная”. Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете : «Родная моя мамочка», то она сразу улыбнётся.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной” ?
Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз : “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная” .
Дети с воспитателем произносят слово “родная” .
Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная» ?
А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей : дом, земля, поля, леса, город и т. д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной : Родина
Стук в дверь.
Заходит почтальон. Передает письмо от Фиксиков и сундук.
Читаем письмо: Здравствуйте ребята, нас зовут Фиксики. Мы живем в своем сказочном городе. На карте увидели ваш город. Нам он понравился. Помогите узнать про ваш город побольше.
Воспитатель- Поможем узнать Фиксикам про наш город?
Ответы детей.
Воспитатель : Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!
Дети : А, что в сундуке лежит?
Дети с воспитателем достают вещи, платок, ковер.
Воспитатель: Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.
Дети встают на ковёр.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой красивый наш город Саяногорск с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу. Енисей. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Енисея.
Приземляются.
Воспитатель- Посмотрите какое большое сооружение. Как оно называется?
СШ ГЭС наша просто красавица.
Высоко поднялась среди гор.
Кто посмотрит, всяк удивляется.
Впечатляет размах и простор.
Воспитатель- Кто из вас здесь был? Что видел?
Воспитатель – Ребята, а кто знает, какие рыбы водятся в реке Енисей?
Ответы детей. (осетр, пескарь, стерлядь, ерш, щука, карась, окунь, сазан, карп, лещ)
Воспитатель – у нас на реке, есть форелевое хозяйство, где разводят форель.
Воспитатель. - пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый лес.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Наша Родина– самая богатая лесами в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей родины вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
- Ребята, я хочу вас познакомить с сибирским, хвойным вечнозелёным деревом. Которое растёт только на нашей Родине, дающее кедровые шишки или орехи. Это кедр.
Дети пробуют орех.
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места. Полетели.
Воспитатель- Лес остался позади. А впереди, посмотрите, сквер. Давайте сделаем небольшую остановку? Ребята, а кто из вас знает, как называется этот сквер? Ответы детей. (Сквер благородных камней)
Воспитатель- Подобного парка в Сибири еще нет. Ребята, а вы знали, что наша земля богата различными минералами и каменными породами, которые ценятся во всем мире.
Здесь можно увидеть, жадеит, кварцит, серпентин, конечно же, мрамор и многие другие камни.
Жадеит – это красивый поделочный камень. Использовали для украшения. Ребята, а вы знаете, где добывают этот камень?
Ответы детей
Воспитатель- у нас на Родине. Добыча располагается на берегах Саяно-Шушенского водохранилища.
Жадеит — царь-камень для бани. Это лечебный камень. Пар, полученный от взаимодействия воды с нагретым жадеитом, обеззараживается и благотворно влияет на организм.
Кварцит – натуральный камень высокой прочности с широкой цветовой гаммой. Это долговечный камень и его используют для дизайна помещений, наружной отделки зданий.
Камень серпентин — один из наиболее красивых минералов. Кроме того, он имеет название змеевика благодаря своим внешним особенностям: минерал напоминает змеиную шкуру за счет оригинальных разводов по всей поверхности. Используют для изготовления декоративных предметов интерьера
Мрамор - Это прочный и одновременно легкий в обработке материал, подходящий как для создания утонченных скульптур, так и для возведения колоссальных архитектурных комплексов. Добывают у нас на Родине.
Воспитатель- Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже зима. Как бы метель не началась. Давайте возвращаться в наш родной детский сад.
Воспитатель - Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Почемучка»! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть, наш родной город Саяногорск.
Итог:
— Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?
Что больше всего запомнилось?
Что было самым сложным?
Что лучше всего получилось?
Выслушивает ответы детей, подводится итог занятия.
Мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Держите свои раскраски.