Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом. Квартира. Мебель»

Оксана Евглевская
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом. Квартира. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. - Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дом. Квартира. Мебель». - Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения. - Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. - Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами. - Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику. - Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дом, Квартира, Мебель“» размещена в разделах

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: упражнять детей. в правильном употреблении предлогов.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной» и зрительной гимнастики. мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните. Артикуляционная гимнастика: Асть - асть – асть Мы хотим попасть, ли – ли - ли В царство Мебели! Основная часть. - Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю) «В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке - задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать». - А сундук - то на замке!

1. Д/ игра «Найди ключ». - Кирилл, Ваня, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т. д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, в нем появляется предмет мебели для Царицы.

2. Игра с мячом «Назови ласково» стул - стульчик шкаф - шкафчик полка - полочка стол - столик тумба – тумбочка кресло - креслице диван - диванчик кровать - кроватка зеркало - зеркальце

3. Игра «Из чего сделано?» Стул из дерева (какой) - деревянный Диван из кожи (какой) - кожаный Кресло из велюра (какое) – велюровое Стол из стекла (какой) - стеклянный Кровать из металла (какая) - металлическая - Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

4. Физкультминутка «В гостиной» : Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

5. -Задание: «Из каких частей состоит мебель - А теперь к столам пройдите и картинку соберите. Вопросы: - Что было бы, если бы у стула не было спинки? (ответы детей) - А у табурета не будет ножки? (ответы детей).

6. Задание: «Подбери мебель в комнату» - А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты) Вопросы: - Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей) - Как называется мебель для кухни? (кухонная) - Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) - Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

7. Гимнастика для глаз: Люблю я маме помогать, Буду пыль я вытирать: И за шкафом, и под шкафом, И в шкафу, и на шкафу, Не люблю я пыли - фу!

8. Игра «Чего не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. - Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т. д.)

9. Игра «Скажи наоборот» : буфет высокий, а комод… низкий; диван широкий, а кресло… узкое; стул мягкий, а табурет. жесткий; табурет жесткий, а кресло… мягкое; шкаф большой, а тумбочка… маленькая; тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

- А сейчас задание на внимание. Раз, два, три - только к мебели иди! 10. Задание «Составь предложение с предлогом» - Юля, где ты сидишь? («Я сижу за столом», ответы других детей)

11. Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, - Про мебель загадку загадай, но ее не называй. Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь. Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка)

Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) - Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы! - А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? - Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправится в следующий раз?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация". Виды.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Цели и задачи: -Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект ННОД в подготовительной группе «Мебель новоселам» Тема: «Мебель новоселам» Цель: Формировать у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: Образовательные: Обобщить.

НОД по развитию речи в старшей группе «Квартира. Мебель» Программное содержание: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Планирование работы в старшей группе на тему «Мебель» Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь. Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы». Время Совместная.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом. Квартира. Мебель»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 11:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Дом. Квартира. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евглевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД