Татьяна Дурова
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у зайчика»
Цели и задачи:
-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
-Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
-Развивать ориентацию в пространстве.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.
- Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
- Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.
Публикация «Конспект занятия „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал, становятся полукругом. В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом.
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У него есть дом (показ макета дома)
Воспитатель с детьми рассматривают дом:
-есть пол,
-стены,
-крыша
Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)
Беседа о мебели :
Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?
– Чтобы в доме было красиво.
– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.
– Чтобы было в доме уютно, красиво.
Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.
А теперь скажите, для чего нужна мебель.
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?
(В мебельном магазине)
Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)
Физминутка. Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.
Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.
Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)
У большого стола – длинные ножки.
У маленького – короткие
Упражнение «Скажи одним словом» :
- Стол для обеда - какой? (обеденный)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Стоит стол на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка.
Два бочонка под столом –
Вот какой я видел дом!
Воспитатель предлагает сконструировать мебель из деревянного конструктора.
Самостоятельная деятельность дошкольников
д/и «Что где находится?» (макет комнаты)
воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.
Картина над диваном
Коврик у дивана
Занавески над окном
Стул у стола
Одеяло на кровать
Подушку на диван