Анастасия Александровна Марченкова
Планирование работы в старшей группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.
Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»
Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
Публикация «Планирование работы в старшей группе на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Егор, Семен, Даша Ф.).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организованная образовательная деятельность
ФЦКМ «Мебель в нашем доме».
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память.
Аппликация «Мебель в моём доме».
Цель: учить детей создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: признаки наступившей зимы.
Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.
Подвижные игры «Ловишки», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд: очистка дорожек от снега.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля, Ульяна, Лида). Игровые упражнения с короткой скакалкой.
Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Дидактическая игра «Было – будет» (Даня Х., Сережа).
Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.
Задачи: : учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.
Дежурство по столовой
(Миша).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа».
Задачи: формировать социокультурные компетенции ( владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сфер, развивать децентрацию.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Даня П., Соня, Даша Н.).
Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Прогулка Наблюдение: цвет неба.
Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».
Подвижная игра «Перебрось снежок».
Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.