Маршидо Андреева
Конспект ННОД в подготовительной группе «Мебель новоселам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель новоселам»
Цель: Формировать у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представления детей о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций мебели,
Развивающие:
Публикация «Конспект ННОД в подготовительной группе „Мебель новоселам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Развивать умение создавать из различного выбранного строительного, конструктивного материала кукольную мебель;
2. Дать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов работы и материала;
3. Учить договариваться о предстоящей работе, работать коллективно, осуществлять свой замысел;
4. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику, творческие способности и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
2. Воспитывать стремление добиваться выразительности в творческой работе.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно – эстетическая развитие
В интеграции:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Решение задач осуществляется через следующие виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная – модельная деятельность.
Методы и приемы, используемые в ННОД : наглядный метод (картинки с изображением мебели, комнат, карточки к игре «Расставь мебель по комнатам», словесный метод, практический.
Оборудование: наборы различных строительных и конструктивных материалов, базовый лист (квадрат) для оригами, наборы кукол разного размера, символизирующие семью, картинки с изображением мебели, комнат, карточки для игры «Расставь мебель по комнатам».
Предварительная работа: беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл». Рассказ воспитателя о истории жилища о ее обустройстве. Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.
Ход занятия
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Внесение новой игрушки (набор строительного материала «Конструктор»
2. Организационный момент:
Игра «Строим дом»
Мы построим новый дом,
жить уютно будет в нем,
кубики поставим в ряд, (дети берут по одному кубику ставят их друг на друга)
сверху будет крыша. (сверху постройки поставить призму «крышу»)
Если вместе нам трудиться (дети берутся за руки)
И успехов можем мы добиться.
II. Основная часть.
Как называют людей, которые переехали в новый дом или в квартиру? (новоселы)
А что нужно для новоселов в новый дом, чтоб им жилось уютно и комфортно? Вы узнаете отгадав мои загадки:
Загадки о мебели
1) Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья. (стол)
2) На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)
3) На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я — большой, красивый. (шкаф)
4) По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (кровать)
5) Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно? (Диван)
6) На него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники,
Но это не диван.
У него есть подушки,
Но это не кровать. (Кресло)
Воспитатель: да им нужна мебель.
У каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.
4. игра «Расставь мебель по комнатам»
Детям предлагается набор картинок с изображением мебели и комнат в квартире.
5. физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают по очереди пальцы рук)
Будем строить и играть. (стучат кулачком об кулачок)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Ребята, А кто же изобретает мебель? (Ответ детей) (Дизайнеры интерьера).
Представьте себе, что столы — это квартиры и там живут кукольные семьи. надо им помочь обставить квартиру мебелью.
Детям предлагается разделится на пары, подойди к столам,выбрать себе новоселов, необходимый строительный и конструктивный материал и приступить к изготовлению мебели.
Дидактическая игра «Пересчитай мебель».
Один стул, два стула…пять стульев
Кровать ….
Стол….
Диван….
Кресло….
III заключительная часть:
1. Детям предлагается прорекламировать свои изобретения.
2. Рефлексия:
-Что сегодня вам понравилось делать больше всего?
- а что вызвало трудности?
Молодцы ребята! Мы сегодня славно потрудились.