юля иванова
НОД по развитию речи в старшей группе «Квартира. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Учить детей выделять существенные признаки предметов, познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры, расширять словарь по теме, совершенствовать навык образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление в речи предлога из.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Квартира, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать произвольность на занятиии. Формировать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей.
Оборудование: макет квартиры с мебелью, кукла Незнайка, Катя, картинки с изображением предметов мебели, посуды, инструментов и т. д.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Сегодня утром мы с вами получили приглашение от куклы Кати. Она приглашает нас посетить свою новую квартиру. Влетает Незнайка:
-Я тоже хочу в гости, возьмите и меня! Ура, в гости!
2. Сообщение темы:
-Мы пойдем к кукле Кате и поговорим с вами о разной мебели.
3. Игра «В гостях у куклы Кати». Дети подходят к макету квартиры. Их встречает кукла Катя.
-Заходите гости дорогие! Да внимательно смотрите.
-Как называется комната, в которую мы сразу попадем, когда приходим в квартиру? (прихожая)
-Что находится в прихожей? (вешалка, тумбочка).
Катя:
-В нашей квартире три комнаты : спальня родителей, моя детская и гостиная комната. Сейчас я поведу в комнаты, а вы догадайтесь, как называются комнаты.
Дети:
-Спальня.
Катя:
-Как вы догадались? Дети: -В ней стоит мебель : две кровати, шкаф для одежды, трюмо, маленький ночной столик.
Катя:
-Почему так называется, как используется? Как называется мебель для спальни? (Спальная мебель.) Правтльно, пойдемте дальше. Как называется это комната?
Дети:
-Это детская: здесь стол, стул, детская кровать, полки на стенках, много игрушек.
Катя:
-Как называется мебель для этой комнаты? (Детская мебель.) А это очень красивая комната как называется?
Дети:
-Гостиная - в ней принимают гостей. И вся мебель служит этому. Большой стол - чтобы все могли поместиться за ним. Много стульев, мягкая мебель - диван, два кресла, чтобы гостям удобно было сидеть. Стенка - много шкафчиков, ящиков, полочек, расположенных вместе (на одних полках - посуда, на других - книги и т. д.).
Катя:
- А теперь я покажу кухню. Здесь мебель для кухни. (Дети перечисляют : стол, чтобы готовить, табуретки, шкаф для посуды - буфет.)
- Как называется мебель для кухни? (кухонная мебель.)
Катя:
- А здесь у нас ванная и туалет.
Дети:
- Красивая у вас квартира, Катя.
Катя:
- Незнайка, тебе понравилось?
4. Физкультминутка. Игра с мячом "Из какой комнаты мебель?" :
Буфет -. (из кухни)
кровать -. (из спальни)
кресло -. (из гостиной)
маленький стульчик -. (из детской) и т. д.
Воспитатель называет мебель и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно.
5. Игра "Четвертый лишний". А сейчас посмотрите на эти картинки, которые расставил Незнайка, и объясните, что тут лишнее и почему Незнайка ошибся.
(Шкаф, стул, стол, замок).
Дети:
- Замок лишний, так как это не мебель, а механизм, с помощью которого закрывают двери.
(Диван, кресло, стул, ковер).
- Ковер лишний, это средство украшения квартиры.
(Кровать, стул, тумбочка, настольная лампа).
- Настольная лампа, это электроприбор.
6. Игра "Назови детали мебели". Дети, рассмотрите несколько предметов мебели и назовите Незнайке их детали.
Дети: - У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. у кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
7. Пальчиковая игра.