Ирина Мандыякова
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Уборка в комнате у Лосяша»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить понятие симметричность фигур;
- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание доводить дело до конца;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике „Уборка в комнате у Лосяша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: подготовить аудио письмо, шаблоны бабочек, д. и. «найди домик фигурке», несимметричных роботов разной величины, сундучок с подарками, графический диктант, картину, устроить беспорядок в группе согласно плану занятия.
Дидактический материал : диск с обращением Лосяша,д. и. д. и. «найди домик фигурке», листочки в клеточку, ножницы, трафареты половинок бабочек, карандаши простые, листочки альбомные по количеству бабочек, конверт с заданиями, несимметричные роботы разной величины, сундучок с подарками.
Ход:
1часть.
В. Ребята, мне сегодня пришло видео письмо из страны Смешариков, давайте мы с вами его посмотрим. (обращение Лосяша с просьбой к детям о том, что ему нужна помощь, в уборке комнаты и нахождении карты).
В. И как, сможем мы помочь Лосяшу? (Ответ детей).
Смотрите, дети в конверте есть ещё конверт, в нём написаны указания.
Сначала нужно убраться на второй полке сверху, смотрите в домиках не хватает второй половинки от геометрических фигур, давайте с вами их найдём. (выполнение задания).
В. Какие молодцы, правильно собрали фигурки. Обратите внимание и скажите, какие половинки у этих фигур? (одинаковые)
Правильно, а как можно сказать по другому (симметричные).
Молодцы как, можно ещё узнать о симметричности предметов. (ответ детей) Правильно с помощью накладывание предметов друг на друга. Давайте мы с вами убедимся симметричные ли половинки у фигур
Дети сравнивают половинки у фигур.
В. У всех фигур симметричны половинки.
Д. Нет.
В. А у каких фигур половинки разные.
Д. У большого красного квадрата и большого зелёного круга.
В Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, я нашла календарь, а на нём ещё зима. Ребята, сейчас какое время год? (Весна).
Назовите весенние месяца. (Ответ детей)
А сейчас какой месяц? (апрель)
А день недели? (вторник)
Молодцы, вот теперь здесь правильное время года и день недели. Сейчас я исправлю ещё число, мне может, кто нибудь сказать какое сегодня число? (ответ детей, при затруднении воспитатель сам устанавливает число).
Какие же вы умнички и здесь показали хорошие знания.
2 часть.
В. Посмотрите на стол какой беспорядок какая то картина не законченная с бумажными бабочками листочки, шаблоны половинки бабочек. Сейчас я прочитаю в письме, что с этим делать. Здесь написано, что нужно, сложить лист пополам, на сгиб поместить половинку бабочки и обвести и вырезать по контуру, а потом наклеить на картину, которая находится на столе.
Дети выполняют задание. Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то что половинки получились симметричными.
В. Ребята, а каким путём вы сейчас получили симметричную бабочку.
Д. Складывали лист пополам.
В. Правильно, молодцы, так можно получить симметричные детали.
Молодцы у вас получилась замечательная картина., давайте у берём весь мусор со стола. Теперь на столе стало чисто.
Смотрите что это за листочек, на нём что то написано (отступите7клеток слева, 6 кл. сверху, ставь точку начинай рисовать и так ребята это графический диктант, давайте с вами его выполним и посмотрим что же получится. А вот, кстати, и листочки в клеточку. Садитесь за стол, а я продиктую вам ваш будущий рисунок.
Что ребята у вас получилось? (ответ детей –робот).
Молодцы, смотрите, а него руки одинаковые? (да). А ноги? (да).
Его можно назвать симметричным (да) А как здесь можно определить, симметричность робота (по клеточкам).Правильно, молодцы какие вы у меня и здесь справились с заданием.
В. Ребята, в писмьме лосяш говорит о том, если у нас получился робот, то мы правильно выполнили задание и теперь нам надо найти изображение самого большого робота, всего их три.
Первый находится за дверью между группой и приёмной.
3часть.
Дети находят.
В. Какой-то он маленький да ребята. Давайте искать дальше. Второй находиться в нижнем первом ящике самого большого стола (дети находят).
В. Давайте сравним роботов по величине. Дети сравнивают с помощью накладывания.
В. Какой робот больше? (Красный). Третий робот находиться за шторкой среднего окна (дети находят) Третьего робота и сравнивают всех.
В. Выберите самого большого робота. (дети выбирают) Ребята, а они симметричны? (нет). А почему?
Д. Они разной величины. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.
В. Молодцы,ребята. Ой, на большом роботе написано,- Ребята это было последнне задание, потомучто нашли самого большого робота и за ваши старания я приготовил сюрприз, для этого вам надо выюте из группы в приёмную, встать на середину, между кабинок повернуться к окну и с право отсчитать 5 кабинок, наклониться в низ и вы там увидите суддучок, там и находится сюрприз.
Дети выполняют последнее задание.
Воспитатель открывает сундучок раздаёт подарки, благодарит и хвалит детей за проделанную работу.