юлия марнавкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи: формировать понятие «условие задачи», «вопрос», «решение, «ответ»; учить детей давать полные ответы; закреплять знания о плоских и объёмных геометрических фигурах; закрепить счёт в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображениями замков(3 картинки, картинки с изображениями плоских и объемных геометрических фигур, разрезной числовой ряд на каждого ребенка (от 0 до 10).
Ход.
1. Введение игрового материала.
- Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка и он плачет, потому что никак не может освободить своего друга крокодила Гену. Вредная старуха Шапокляк хитростью заманила его и закрыла на множество замков. А чтобы их открыть необходимо решить трудные задачи.
- Давайте поможем Чебурашке встретиться с другом.
2. Закрепление пройденного материала.
- Итак, первое задание. Вам необходимо разобрать карточки, на которых изображены геометрические фигуры. (Работа в парах)
- Какие группы геометрических фигур у вас получились (Плоские геометрические фигуры и объемные геометрические фигуры)
- Назовите плоские геометрические фигуры, которые вы отнесли к первой группе (Круг, ромб, треугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция).
- Назовите объемные геометрические фигуры, которые вы отнесли ко второй группе (Куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, тор).
- Молодцы, справились на «отлично»! Первый замок открыт.
- Ребята, а следующий замок с кодовым значением, чтобы узнать правильный код, нужно найти предыдущего и последующего соседей чисел 7 и 1.(6802)
- Умнички! А в следующем задании Шапокляк перепутала все цифры, которые лежат у вас на столе. Вам нужно собрать весь числовой ряд в правильном порядке. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
- Ураааа! Еще один замок открыт. Вот и освободили мы крокодила Гену. А вредину Шапокляк давайте посадим за высокий забор, чтобы она не смогла больше никому навредничать. ( Графический диктант: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз и так далее).
- Хорошо. Шапокляк наказана, а Гена и Чебурашка снова вместе. Они благодарят вас за помощь и просят напоследок научить и их решать такие трудные задачки.
3. Введение нового материала.
- Сегодня мы с вами познакомимся из чего же состоит задача. Послушайте задачу: На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)
- Как вы думаете, на сколько частей можно разделить задачу? (на 2 части).
- Всё верно – одна часть называется условие, а другая – вопрос.
- Но чтобы мы узнали ответ на вопрос задачи, нам нужно записать решение и ответ.
- Итак, из условия мы узнаем конкретные данные. Вопрос – это то, что нужно найти в задаче.
Решение – то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Ответ- результат от ответа на поставленные вопрос.
- Давайте потренируемся, вместе с Геной и Чебурашкой, в решении задач. (Дети совместно с воспитателем разбирают задачи – где условие и вопрос проговариваются сначала воспитателем, а затем воспитанниками, а затем дети записывают решение задач в тетрадь. Ответы проговариваются устно. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ответ должен быть полным).
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(5-1=4)
Три ромашки желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
(3+2=5)
Три больших, три маленьких
Маленьких-удаленьких,
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
(3+3=6)
4. Итог занятия.
- Ребята, Гена и Чебурашка очень рады знакомству с вами и еще раз благодарят вас за помощь и полученные знания.
- До новых встреч!