Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

юлия марнавкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи: формировать понятие «условие задачи», «вопрос», «решение, «ответ»; учить детей давать полные ответы; закреплять знания о плоских и объёмных геометрических фигурах; закрепить счёт в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями замков(3 картинки, картинки с изображениями плоских и объемных геометрических фигур, разрезной числовой ряд на каждого ребенка (от 0 до 10).

Ход.

1. Введение игрового материала.

- Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка и он плачет, потому что никак не может освободить своего друга крокодила Гену. Вредная старуха Шапокляк хитростью заманила его и закрыла на множество замков. А чтобы их открыть необходимо решить трудные задачи.

- Давайте поможем Чебурашке встретиться с другом.

2. Закрепление пройденного материала.

- Итак, первое задание. Вам необходимо разобрать карточки, на которых изображены геометрические фигуры. (Работа в парах)

- Какие группы геометрических фигур у вас получились (Плоские геометрические фигуры и объемные геометрические фигуры)

- Назовите плоские геометрические фигуры, которые вы отнесли к первой группе (Круг, ромб, треугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция).

- Назовите объемные геометрические фигуры, которые вы отнесли ко второй группе (Куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, тор).

- Молодцы, справились на «отлично»! Первый замок открыт.

- Ребята, а следующий замок с кодовым значением, чтобы узнать правильный код, нужно найти предыдущего и последующего соседей чисел 7 и 1.(6802)

- Умнички! А в следующем задании Шапокляк перепутала все цифры, которые лежат у вас на столе. Вам нужно собрать весь числовой ряд в правильном порядке. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

- Ураааа! Еще один замок открыт. Вот и освободили мы крокодила Гену. А вредину Шапокляк давайте посадим за высокий забор, чтобы она не смогла больше никому навредничать. ( Графический диктант: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз и так далее).

- Хорошо. Шапокляк наказана, а Гена и Чебурашка снова вместе. Они благодарят вас за помощь и просят напоследок научить и их решать такие трудные задачки.

3. Введение нового материала.

- Сегодня мы с вами познакомимся из чего же состоит задача. Послушайте задачу: На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)

- Как вы думаете, на сколько частей можно разделить задачу? (на 2 части).

- Всё верно – одна часть называется условие, а другая – вопрос.

- Но чтобы мы узнали ответ на вопрос задачи, нам нужно записать решение и ответ.

- Итак, из условия мы узнаем конкретные данные. Вопрос – это то, что нужно найти в задаче.

Решение – то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Ответ- результат от ответа на поставленные вопрос.

- Давайте потренируемся, вместе с Геной и Чебурашкой, в решении задач. (Дети совместно с воспитателем разбирают задачи – где условие и вопрос проговариваются сначала воспитателем, а затем воспитанниками, а затем дети записывают решение задач в тетрадь. Ответы проговариваются устно. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ответ должен быть полным).

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(5-1=4)

Три ромашки желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

(3+2=5)

Три больших, три маленьких

Маленьких-удаленьких,

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят?

(3+3=6)

4. Итог занятия.

- Ребята, Гена и Чебурашка очень рады знакомству с вами и еще раз благодарят вас за помощь и полученные знания.

- До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Цель: -Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка». Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Программные задачи: 1. Образовательные: -закрепить математические знания.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Форд-Боярд» Открытое занятие в подготовительной группе по математике:»Форд-Боярд». Цель: 1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия марнавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД