ЛЮБОВЬ НОВГОРОДЦЕВА
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Форд-Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе по математике :»Форд-Боярд».
Цель:
1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.
2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.
3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике „Форд-Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.
5. Развивать зрительное восприятие и способствовать развитию логического мышления, внимание детей.
6. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
7. Активизировать словарь детей
8. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия
Орг. момент
Ребята, подойдите все ко мне, пожалуйста. Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся. Я вижу, у вас хорошее настроение, надеюсь, оно у вас сохранится на протяжении всего дня!
У нас сегодня много гостей, но вы не волнуйтесь и никого не бойтесь, я с вами, все будет хорошо.
Ну, а теперь скажите вы любите играть? Знаете много хороших игр? Я хочу вам предложить сейчас поиграть еще в одну игру «Форд - Боярд».
Поднимите руки, кто знает, что это за игра?
Расскажи, Влад, в чем суть этой игры (выполнять задания и найти сокровища)
Верно! Мы тоже будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание будем получать ключ от следующего задания и букву.
Будьте старательными, спокойными и внимательными, слушайте, не перебивая. Говорите четко, внятно, чтобы всем было понятно!
Приступим? Отгадайте загадку и узнаете,куда же нам следует отправиться.
Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит
(замок)показ фото(2 рисунка)магнитная доска
А вот и первое задание. Найдите все отличия.
Молодцы, вы справились с заданием и получаете ключ и букву. Возьми,Карина, прикрепи к магнитной доске. Какая это буква (М)
Хорошо, ребята, но нам все же нужно попасть в замок, а вокруг него находится (ров с водой) как мы можем перебраться (по мосту)
Но кто то вредный подшутил над нами и разобрал мост, вот и дощечки от него, давайте его построим. (построить мост)
Берите по одной доске. Что необычного вы видите (цифры)
Как вы думаете, какое следующее задание (положить по порядку)
(работа детей)
Давайте, теперь проверим, все ли цифры заняли свои места, не сломается ли мостик?
Молодцы! Вы построили мост и получаете еще один ключ и букву. Возьми, Рома, какая это буква?
Давайте пройдем по нашему мосту на свои рабочие места и посчитаем.
Садитесь тихо, красиво, правильно!
Давайте продолжим рассматривать замок. Как можно попасть в замок, какая у нас следующая преграда (ворота)
Чтобы открыть ворота и попасть внутрь, нам нужно набрать шифр. Кто знает, что это такое (определенная группа цифр)
Чтобы узнать этот код, нужно из частей собрать табличку с правильным ответом. У вас на столе стоят подносы в которых лежат…Что это (геометрические фигуры). Попробуйте найти каждой детали свое место. (работа детей).Давайте проверим, что у вас получилось?
(на магнитной доске перевернут правильный ответ)
Посмотрите внимательно и произнесите вслух :2, 4, 6. Что вы можете сказать об этих числах? (четные)
Какие геометрические фигуры вам повстречались и сколько?
(ответы детей)
Молодцы! Вы заработали 1 ключ и букву.
А теперь давайте немного отдохнем.
Фикульминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или припод-нимать пятки.
А теперь тихонечко присядем и продолжим.
Внимание на магнитную доску. Сколько этажей в нашем замке? (2) В замке очень много дверей, но вот в какую заходить мы не знаем. Да есть и еще одна проблема, посмотрите, какая (не на всех дверях есть номер)
Да, действительно, с некоторых дверей номера дворецкий снял, чтобы почистить, а куда какой вешать позабыл. Поможем ему разобраться? Давайте пронумеруем двери. Давайте, сначала, вспомним как номеруют квартиры? С первого этажа или с последнего? А числа идут по порядку или вразнобой?
Берем в руки математические веера и показываем свой ответ (на ватмане нарисованные двери и на карточках цифры) по 1 ребенку вызываю прикреплять правильный ответ.
Хорошо поработали и получаете еще 1 ключ и букву. Повесь Настя. На доску. Какая буква?
Ну а теперь номера есть на всех дверях, осталось выяснить, какую же нам открыть!
Чтобы это выяснить, нужно составить и решить задачу по картинке.
Из скольких частей состоит задача(2)
Какие (условие-то,что нам известно и вопрос-что нужно найти)
Рассмотрите повнимательнее, кто здесь изображен? Что они делают? Подумайте хорошо и поднимите руку, кто уже составил задачу.
Давайте выложим числовой ряд и составим решение.
Кто желает поработать у доски?
Итак, за какой дверью ждут нас сокровища? Почему?
Умнички, вы получаете еще один ключ и букву. Прикрепи Лиза, какая буква досталась тебе?
Воспитатель: Правильно! Но дверь охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Сейчас нам предстоит работа в тетрадях, поэтому, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают,
Эти пальчики гуляют
Эти любят поболтать, эти любят подремать.
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться.
А теперь откроем наши тетради, найдите красную точку, поставьте на нее карандаш,слушайте внимательно и не отставайте.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
4 – вниз 6 – вправо
2 – вверх
1 – вправо
8 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево 3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
4 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх 1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и
внимательны. Как я горжусь вами! И получаете еще один ключ и букву. (закрыт ширмой сундук, а на нем сидит собака-игрушка)
Воспитатель: Осталось открыть сундук, но на нем висит замок. Надо разгадать код замка!
– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и получаете последний ключ и букву. Давайте, прочитаем, что же у нас получилось за слово (МОЛОДЦЫ). Вы нашли сокровище! Посмотрите, что же там (игра и книга)
Вот, ребята, благодаря книгам мы получаем знания и справляемся с любыми трудностями. В игру вы можете играть в свободное время, а теперь ребята, у меня к вам просьба: оцените свою работу на занятии. Только честно! Если у вас все получалось, вы справились со всеми заданиями - возьмите золотую медаль, а если были некоторые затруднения и у вас не все получалось - серебрянную.
Повесьте медали на шею и повернитесь ко мне. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.