Наталья Чурилина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Помощь сказочным друзьям»
Выполнила: воспитатель Чурилина Наталья Викторовна
Место выполнения: Тамбовская область, Тамбовский район п. Строитель-2016
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи: -Способствовать развитию интереса к художественной литературе, творчеству датского писателя-сказочника-Ганса Христиана Андерсена; -Упражнять в счете в пределах 10 в прямом порядке; -Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; -Продолжать учить составлять простые арифметические задачи; -Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления о них; -Упражнять в умении составлять из счетных палочек по схеме фигуры животных; -Развивать логическое мышление, внимание, память; -Активизировать интерес детей к окружающему миру; -Развивать представление о химических свойствах веществ; -Развивать словарный запас детей; -Познакомить с новым музыкальным произведением Ольги Плотниковой; -Поддерживать партнерство и уважительное отношение детей друг к другу.
Оборудование:-компьютер, магнитная доска, книга сказок Г. Х. Андерсена, карта путешествия, карточки с цифрами и буквами, карточки в виде лепестков с примерами, конверт с письмом от Снежной королевы, микрофон, рисунок кораблика из геометрических фигур, счетные палочки, схемы-изображения животных, кусочки льда,соль, колпак Кая, сердечки из фольги, иллюстрации к сказке «Снежная королева».
Методы: -Повышения познавательной активности (элементарный анализ, вопросы, повторения); -Повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты); -Обучения и развития (игровые приемы, проблемные ситуации, догадки, гипотезы).
Используемые технологии: -Диалоговые; -Информационные; -Здоровьесберегающие; -Проблемные.
Предшествующая работа:-Чтение сказки датского писателя Г. Х. Андерсена.
Ход НОД:
1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Воспитатель:-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас возьмем друг друга за руки и пожмем их. А чтобы мы были дружными ребятами, поиграем в игру «Комплимент». Тот, у кого в руках окажется микрофон, говорит соседу комплимент и отдает микрофон дальше. Например: (воспитатель берет в руки микрофон)-«Маша умная!» и передает следующему ребенку. –Вот какие мы с вами дружные, не бросим друг друга в беде.
2. Игровое упражнение «Расшифруй письмо».
В группу входит Герда.
Герда: -Здравствуйте ребята! У меня беда: мой милый Кай исчез, пропал. Что делать – я не знаю, кого спросить, и где искать, совсем не представляю?
Воспитатель:-Герда, не печалься, мы с ребятами постараемся помочь твоему горю. Расскажи, что произошло! Герда:-Каю в глаз осколок зеркала попал, он злым и грубым сразу стал. А сердце превратилось в лед…И я нашла конверт, он к Каю приведет!
Воспитатель:-Ребята, Герда, давайте посмотрим, что в конверте (открывает конверт, достает письмо и читает) : Вьюги и метели- вот мои друзья, Вашего мальчишку забрала ведь я, А чтоб его найти, спасти, Задания и испытания вам нужно все пройти! Расставьте числа по порядку и узнаете кто я.
Дети выполняют задание и узнают, что письмо написала Снежная королева.
3. Знакомство с картой путешествия Герды.
Воспитатель:-Надо идти к Снежной королеве, в ее ледяное царство, выручать Кая! А поможет нам в этом автор, который написал сказку «Снежная королева». Вы знаете автора? Правильно. Это датский писатель сказочник Ганс Христиан Андерсен. В нашей группе есть книга со сказками Г. Х. Андерсена. Давайте ее возьмем. А какие еще сказки написал писатель? «Дюймовочка», «Русалочка», «Дикие лебеди». Молодцы, правильно. Итак, открываем книгу. Ой, что это? Рисунок какой-то, изображение чего-то. Это карта. Давайте ее рассмотрим и определим направление движения.
На карту внимательно смотрите, Путь четко по ней держите, Старайтесь не оступиться и не упасть, И с дороги не пропасть!
4. Игровое упражнение «Лодочка».
Воспитатель: Смотрим на карту. Куда показывает стрелка? На реку. Мы с вами тоже поплывем по реке, вот на этом кораблике (показывает рисунок кораблика, составленного из геометрических фигур, если назовем из каких геометрических фигур он составлен.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Ну, что поплыли!
Дети, взявшись за руки, змейкой идут по группе под музыкальную композицию «Волшебные путешествия Тепы-кораблик Редо»
5. Игровое упражнение «Волшебные цветы».
Воспитатель:-Куда мы с вами попали? Кругом красивые цветы. Смотрим на карту. Здесь живет старушка-волшебница. Она нас просто так не отпустит. Нам помогут цветы. Каждому из вас нужно придумать задачку, решить ее, записать на лепестке решение и прочитать запись. Соединим лепестки вместе, составим из них красивый цветок и подарим его старушке. Молодцы! Волшебница тоже подарила нам цветы из своего сада, они укажут нам дальнейший путь.
В руках у детей цветы. Взявшись за руки, они идут змейкой по группе, под музыкальную композицию «Мир волшебных цветов».
6. Задание принца и принцессы.
Воспитатель: Смотрим на карту. Куда привели нас цветы? Да это же дворец принца и принцессы. Они покатают нас на карете, если мы ответим на их вопросы и решим логические задачки.
-Какое сейчас время года? -Назовите зимние месяцы? -Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? -Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? -Как называется фигура без углов? -Сколько орехов в пустом стакане? -Сколько жирафов плывет в океане? -В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
Молодцы! А вот и карета, поехали кататься.
Дети, взявшись за руки, идут по группе под музыкальную композицию «Карета и белая лошадь».
7. Игровое упражнение «Маленькая разбойница»
Воспитатель:- Куда это мы попали? Смотрим на карту? К разбойникам! Надо быстрее выбираться от сюда. Маленькая разбойница предлагает нам выложить из счетных палочек по схеме фигуры животных, которые у нее живут. Если мы выполним ее задание- она подарит нам северного оленя.
Дети выкладывают фигуру оленя, зайца, лисы, лошади, голубя- одну по желанию.
Воспитатель:-Молодцы! А вот и северный олень. Отправимся вместе с ним дальше.
Дети, взявшись за руки, под музыкальную композицию «Герда и северный олень» идут по группе змейкой.
8. Просмотр фильма «Лапландия-северное сияние!»
Воспитатель: Что- то стало очень холодно. Вы не замерзли? Смотрим на карту. Да это же Лапландия. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Лапландия- это северная земля. Ее территория поделена между Финляндией, Норвегией, Швецией и Россией. Температура воздуха зимой-50 градусов мороза. Это очень холодный край. Царство снега и льда. В Лапландии можно полюбоваться северным сиянием-самым красивым природным явлением. 9. Опыты со льдом
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Вот и дворец Снежной королевы. Он весь изо льда. Как вы думаете, почему во время гололеда посыпают дорожки солью? Сейчас узнаем. У каждого из вас на тарелке по два кубика льда и в стакане соль и чайная ложка. Наберите чайную ложку соли и посыпьте ее на один кусочек льда. Что происходит? Какие изменения вы видите? Посыпанный солью кусочек льда стал активно таять, а второй остался таким же. Вывод: попадая на лед, соль плавит его и не допускает повторного образования гололеда на поверхности дорог и тротуаров.
10. Встреча Герды с Каем
Воспитатель: Во дворце Снежной королевы нет окон и дверей. Пусть Герда споет для своего названного брата песню, он услышит ее голос и выбежит к нам.
Дети смотрят видеозапись «Песня Герды» в исполнении Елены Гребеньковой.
Выбегает Кай. -Ой! Как сильно сердце бьется! –Что это горит в груди? - Герда? Герда?- это ты (обнимает Герду) -Спасибо, ребята, за то, что помогли нам с Гердой. Я хочу подарить вам эти сердечки, чтобы ваше настоящее сердце всегда было добрым и открытым.