Лариса Лихачёва
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «путешествие в прошлое».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Упражнять детей в счёте на слух.
2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правых углах, в нижнем левом и правом углах.
3. Упражнять детей в заштриховке контурных рисунков.
4. Закреплять умение детей делить предмет на 2 и 4 равные части, отражая в речи действия и результат деления.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
5. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память.
Дидактический материал.
Демонстративный материал :
10 картинок – солдаты, 10 картинок – танки, обручи, зеркало – обруч, цифры.
Шоколадки, ордена, солдатское письмо. Карты – образец, 2 коробки с танками.
Раздаточный материал :
Эмблемы - солдат, шоколадки – медальки по количеству детей.
Прямоугольные листы на каждого ребёнка, геометрические фигуры, простые карандаши, контурные рисунки самолётов на каждого ребёнка.
Дидактические игры: «Выложи танк», «Спрячь самолёт», «Составь карту».
Сюрпризный момент: музыка, письма, ордена, медали.
Ход занятия:
Вос. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: любим.
Вос. Хотите мы с вами сейчас отправимся в прошлое?
Дети: хотим.
Вос. Чтобы отправиться в будущее, нужна машина времени. А чтобы отправиться в прошлое, у меня есть волшебное зеркало. А что такое прошлое?
Дети: отвечают.
Вос. Это такое время, когда ещё и не меня и не вас не было на свете. А вам нравиться жить в наше время?
Дети: да.
Вос. Послушайте. (звучит птичье пение и детский смех).
Восп. А теперь наше путешествие начинается, проходите через наше волшебное зеркало.
Ой, посмотрите и послушайте, куда это мы попали?
(взрывы снарядов).
Восп. Ребята мы попали с вами в 1941 год. (а что это вы слышите)
Дети: стреляют, слышно как рвутся снаряды.
Восп. Правильно, это стреляют и рвутся снаряды. Это ребята война.
Посмотрите, что это? (Это солдатское письмо, такие треугольные письма писали в войну).
Давайте прочитаем, что они нам написали? (читают письмо).
Ребята наши солдаты сражались с врагами. Они просят, чтобы мы им помогли. Мы поможем солдатам победить врага?
Дети: да.
Воспит. Вот свесь написано для нас задание. Подойдите к доске.
1. Помогите сосчитать, сколько здесь танков? Я буду помещать картинки на наборном полотне, а вы считайте. (счёт по одному, хором).
Теперь я буду убирать по одному танку, а вы считайте в обратном порядке.
Десять без одного спрашиваю я. Дети отвечают.
Кто вспомнит, как мы считали, когда выяснили сколько осталось танков?
Да мы считали в обратном порядке – от 10 до 1.
Кто посчитает солдат?
Ребята а теперь закройте глаза, послушайте и сосчитайте сколько раз будут взрываться снаряды.
Счёт на слух.
Дети слушают и отвечают.
2. Восп. Ребята нам надо научиться составлять карту. Но её надо составить так, чтобы враг не догадался.
Давайте круг – будет самолёт, квадрат – будет солдат. Прямоугольник – корабль, а треугольник – танк.
Внимательно рассмотрите мою карту, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листочке точно так же. Чтобы хорошо всё запомнить, надо рассмотреть карту в следующим порядке. Сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем вверху и в низу, слева и справа. Кто хочет назвать, как расположены фигуры?
Игра «составь карту».
Дети выполняют задание, спрашиваю 1,2 детей.
Затем убираю карту, дети выполняют задание. Проверяем.
А теперь положите посередине треугольник, в верхнем левом углу круг. В верхнем правом углу квадрат. В нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу треугольник.
Физкультминутка.
(слышны взрывы).
Воспит. Ребята, а теперь нам надо сбить немецкие танки.
Надо разделиться на 2 команды, взять по гранате и попасть по очереди во вражеский танк.
Дети выполняют задание.
3. Воспит. А теперь садитесь на свои места, посмотрите, у вас есть самолёты, чтобы враг их не заметил нужно их замаскировать.
Лётчики всегда свои самолёты накрывают маскировочной сеткой. А мы их будем штриховать.
Самолёты мы заштрихуем наклонными линиями. Посмотрите, как надо это делать.
Я ставлю мел, а вы карандаш и провожу наклонную линию сверху вниз. Отрывать карандаш можно только тогда, когда довели линию до нижней стороны самолёта.
Игра «Спрячь самолёт».
Дети выполняют задание.
Восп. Хвалю детей, напоминаю им про осанку.
4. Воспит. Ребята, а где жили партизаны?
Дети: в землянках. (звучит песня «Землянка»).
Воспит. Вот землянки (обручи) возле каждого я положу цифру.
Вы внимательно посмотрите и разделитесь на такое же количество человек.
Только столько человек может поместиться в землянке.
Дети выполняют задание.
5. Воспит. Ребята кто из вас знает, что кушали солдаты?
Дети рассказывают.
Воспит. Правильно. они кушали кашу, тушёнку, а ещё им выдавали шоколад. Это назывался паёк.
Вот мы сейчас с вами и подкрепимся, только у меня шоколадок на всех не хватит, что нам нужно сделать?
Воспит. Как же мы их поделим? Вы умеете делить? Давайте поделим одну шоколадку на 2 равные части. Делим. Прошу детей показать 1 часть, спрашиваю как она будет называться? (половина). А сколько всего получилось половинок?
Дети: получилось 2 половинки.
Воспит. Что больше целая часть или половинка?
На сколько частей мы разделили?
Какие получились части?
Дети отвечают.
Воспит. А теперь давайте разделим половинку ещё пополам.
Дети: выполняют задание.
Воспит. Предлога поделить точно так же и остальные шоколадки.
Что больше (меньше, целая шоколадка или одна из её частей.
Дети отвечают.
Воспит. Хвалю детей, угощаю их.
А теперь давайте отремонтируем танк. Из геометрических частей.
Игра «Выложи танк».
Воспит. Ребята посмотрите, мы с вами выполнили все задания.
Вот лежит ещё одно письмо. Нам говорят большое спасибо, за помощь. А как мы с вами помогали?
Дети рассказывают, что они делали.
Воспит. Мы помогли победить врага. Ребята, когда солдаты победили врага, как их награждали?
Дети. Солдатам давали ордена и медали.
Воспит. Правильно им давали ордена и медали. Посмотрите какие у меня есть ордена.
Дети рассматривают ордена.
Воспит. Посмотрите у меня есть коробочка, а в ней лежат медали шоколадные).
Эти медали вам за вашу помощь.
Молодцы, хорошо вы сегодня сражались. Были храбрые. Наступила победа!
Звучит музыка «День победы».
Одеваю детям медали (шоколадные).
Вам понравилось наше путешествие в прошлое?
Расскажите, кто просил вас о помощи, как мы помогали? Что вы делали?
А теперь пора нам вернуться в наше время, в настоящее. В наш детский сад. Проходите в наше волшебное зеркало.
Ребята как хорошо у нас, птички поют, дети смеются. Нет войны и все счастливы.
Спасибо вам большое за помощь.
(Звучит детский смех и птичье пение).