анастасия лукьянова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи;
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Совершенствовать умение детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1, 2.
4. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
6. Упражнять в составление числа из двух меньших.
7. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход :
Мы с вами отправляемся в сказку, а вот в какую вы отгадайте:
"Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка. (Теремок)
- Правильно, это теремок.
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.
А дверь то на замке. А на крючке висит четыре ключика разной формы. Надо найти ключик который подойдет к замку. Давайте поможем мышке.
Открыла мышка ключиком дверь, вошла и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. -Пущу,если ответишь на вопросы.
-Трудно лягушке, ребята поможем?
*Сколько дней в неделе?
*Сколько углов у квадрата?
*Сколько лап у двух гусей?
Воспитатель. Молодцы ребята. Помогли Лягушке. Пустила мышка к себе жить Лягушку (показ картинки Зайца)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
- Пустим если на вопросы Лягушки ответишь. Ребята поможем зайчику ответить навопросы лягушки:
Посчитайте от 5 до 10.
Какое число следует за числом 3, 6.
Назовите число предшествующее числу 4, 8.
Воспитатель. Пустили они и зайца к себе жить. Сколько их стало жить в теремке? (трое) (показ картинки Волка)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Зайчик: Составь и реши задачу по картине. Тогда пустим.
Ребята давайте поможем волку. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе при помощи карточек.
(на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)
Воспитатель. Пустили они и Волка к себе жить. (показ картинки Мышки)
Мышь. Друзья мои давай те поиграем с вами игру.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель. Спасибо тебе Мышка что поиграла с нами.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А я волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Но сначала выполни задание Волка.
-Воспитатель: Был у Волка любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась его платочекновым красивым узором и мы тебя пустим с нами жить.
Ребята поможем Лисе выложить узор из геометрических фигур.
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В правый верхний угол положи круг.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель. Поблагодарил Волк Лису, стали они жить (дети в пятером)
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! Но сначала выполни задание лисы.
Лиса. Медведь помоги пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Лисы «Каждой пчелке свой цветок».Молодец медведь помог ты пчелкам. Но ты такой огромный что не поместишься к нам в теремок. Давай построим новый теремок. Мы тебе поможем. Сначала мы должны узнать сколько бревен нам понадобиться. Давай для этого сыграем в игру «Продолжай – не зевай».(при помощи числового домика Состав числа 6)
6 – это 2 + …
6 – это 3 + …
6 – это 4 + …
6 – это 1 + …
6 – это 5 + …
(Как узнали?)
Воспитатель. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
.
Вот и сказке нашей конец. Понравилась вам наша сказка? (А за вашу помощь жители теремка подарили нам новую математическую игру «Крестики – нолики»)
Давай те попрощаемся с жителями леса.
До свидания.